Великобритания вновь будет двигаться к нулевому уровню выбросов. Премьер-министр Кир Стармер поддержал "План реализации углеродного бюджета", в котором закреплены обязательства правительства по достижению экологических целей.
The Guardian рассказывает о сути плана и отмечает, что большинство его мероприятий по сути являются цитированием уже существующих.
"Правительство гордится тем, что его оценивают по этому показателю. На CОР30 на следующей неделе мы покажем, что готовы и словом, и делом бороться за нашу планету", – заявил государственный секретарь по вопросам энергетической безопасности и нулевого уровня выбросов Эд Милибэнд.
Однако издание уточняет, что публикация Плана стала результатом давления со стороны экологических активистов. Они добились судебного предписания, обязывающего правительство Великобритании обнародовать экологический документ.
Последствия ощутят как бизнес, так и обычные граждане
Согласно представленному плану, Великобритания декарбонизирует энергоснабжение к 2030 году, а к 2037-му резко сократит выбросы парниковых газов. Чтобы достичь этого, меры плана охватывают все "грязные" отрасли – от энергетики до ЖКХ. Вот несколько примеров:
- Арендодатели будут обязаны предоставлять арендаторам доступ к зарядке для электромобилей.
- Скидки для промышленности для снижения затрат на энергию.
- Долю экологически чистого авиатоплива увеличат до 22%.
- Большинству британцев придется перейти на отопление тепловыми насосами. Этот вариант признан низкоуглеродным.
В случае успешной реализации плана расходы на энергетические коммунальные услуги в Великобритании должны снизиться на £300.
Позиция экоэкспертов
"Если все сделать правильно, это может обеспечить более низкие счета, более теплые дома и тысячи хороших "зеленых" рабочих мест. Это поможет преодолеть глубокое неравенство, ощущаемое по всей стране, и построить более справедливое и процветающее будущее", – процитировало издание Асада Рехмана, исполнительного директора организации Friends of the Earth.
Однако экоактивисты все же указывают на ряд упущений. Среди них:
- Отсутствие обязательств по сокращению авиарейсов. Напротив, британское правительство поддерживает расширение аэропортов.
- Недостаточное внимание развитию сети общественного транспорта. Основные акценты сделаны на повышении доли электромобилей вместо планирования новых железнодорожных сетей, а именно железная дорога способна снять нагрузку с автодорог, тем самым снизив выбросы.
- Неопределенность в сокращении выбросов от сельского хозяйства. Экосообщество отмечает, что для этого нужно сократить площади земель под животноводство. Однако в плане говорится об изменениях землепользования без конкретики.
Ранее мы сообщали, что Великобритания и ЕС договорились работать над объединением своих систем торговли квотами на выбросы (ETS).
 
                         
     
     
    