Эксперты считают, что минимум два поколения украинцев будут испытывать вред, причиненный природе боевыми действиями вследствие загрязнения почв, воздуха и воды, что может повлечь за собой тяжелые заболевания, в частности онкологические.
Война также может ускорить глобальное потепление, ведь среди прочего разрушаются сельхозхранилища, где хранятся парниковые газы, которые используют для обработки сельхозпродукции в качестве хладагента, сообщает Корреспондент.net.
Загрязнение может перемещаться даже в соседние страны, а истоки вредных веществ уничтожают целые экосистемы. Спутниковые снимки ООН фиксируют значительное увеличение пожаров в природных заповедниках, на заповедных территориях и в лесистых районах.
“Преступления против природы страшны тем, что имеют печальные последствия для будущего. Особенно когда речь идет о химическом загрязнении почв и вод, разрушении экосистем и уменьшении биоразнообразия. У нас фиксируют все эти виды экоцида", – отметили в материале.
С начала войны зафиксировано уже более 2 тысяч преступлений оккупантов против украинской природы. Уже сейчас сумма ущерба составляет 204 млрд грн. Готовятся иски против страны-агрессора в международные суды.
В настоящее время количество разрушенных цистерн с парниковыми газами неизвестно. От горения нефтепродуктов на разрушенных нефтебазах и нефтеперерабатывающих предприятиях тоже добавляется выброс парниковых газов.
Кроме того, сокращение поставок российского природного газа в ЕС приведет к его замене на уголь, что также увеличит выбросы углерода.
Также неизвестна точная площадь уничтоженных лесов. Некоторые леса на востоке и юге Украины находятся на грани своего ареала в условиях высоких температур, что затруднит их восстановление.
В материале отметили, что из-за атак на хранилища сельскохозяйственных химикатов пестициды и минеральные удобрения попадают в почву, на которой выращивают сельхозкультуры, и в грунтовые воды, используемые в качестве источников питьевого, промышленного и сельскохозяйственного водоснабжения. Поля загрязняются и в результате падения артснарядов.
Примером того, сколько времени дают о себе знать военные преступления против экологии, может быть город Ипр в Бельгии – ключевой пункт Западного фронта Первой мировой войны. Спустя почти 100 лет, в 2011 году, ученые провели исследование почв и установили, что содержание тяжелых металлов все еще превышает норму.
Также прямой ущерб экологии был нанесен в Мариуполе. Ведь в городе разрушены заводы, на которых использовались различные вещества, типичные загрязнители окружающей среды. Разрушены шламонакопители, хранилища и склады разных ядовитых веществ. Все химикаты и вещества попали в окружающую среду. А в Северодонецке люди ощущали выбросы якобы азотной кислоты. Но было ли это именно это вещество, пока в зоне боевых действий оценить невозможно, потому что гражданские специалисты не могут туда попасть.
"Оценить ущерб, нанесенный оккупантами, и последствия от того ущерба, можно будет только после войны. Сейчас важно каждое преступление против природы, по возможности, фиксировать. Но можно предположить, что, минимум, два поколения украинцев в той или иной степени будут ощущать вред, нанесенную нашей природе боевыми действиями. Кто-то почувствует это на собственном здоровье, но, скорее всего, через несколько лет. Все зависит от того, насколько близко человек находился от воздействия разрушенных опасных объектов или поврежденных экосистем и других факторов.", – отметил эколог правозащитной общественной организации "Экология. Право. Человек" Анатолий Павелко.
Напомним, эксперты считают, что от отравления канцерогенными газами в результате попаданий ракет погибает больше людей, чем от самих попаданий.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в Луганской области в результате действий российских войск пожары уничтожили 26 043 га леса, что нанесло окружающей среде ущерб на сумму около 98,7 млрд гривен.