В Украине начали интенсивно утилизировать советские и российские автомобили: названы причины

В Украине начали интенсивно утилизировать советские и российские автомобили: названы причины

Екатерина Белоусова

Среди снятых с учета транспортных средств были легковые автомобили, грузовики и автобусы

В течение 2021 украинцы сняли с учета для выбраковки более 15 тысяч авто, большая половина из которых принадлежала физическим лицам. Это на 40% больше, чем в 2020 году.

Самые популярные среди "утилизированных" моделей в 2021 году были транспортные средства советского, российского и украинского производства, со средним возрастом около 25 лет, сообщает Институт исследований авторынка.

Так, среди снятых с учета 15056 транспортных средств были легковые авто (64%), грузовики и автобусы. 54% из них принадлежали физическим лицам, остальные – частным фирмам и государственным организациям.

Средний возраст этих транспортных средств, выбракованных в течение января-ноября, составляет 24,8 года. В материале обращают внимание, что в топ-30 отбракованных машин отсутствуют автомобили производства других стран.

Количество выбракованных транспортных средств росло почти ежемесячно в течение 2021 года и выросло на 40% по сравнению с прошлым годом.

Специалисты выделяют несколько причин:

  1. Успешно работает автоматическая фиксация правонарушений и увеличивается количество камер. Речь идет о введении обязательного техосмотра частного автотранспорта в 2021 году. Люди опасаются потенциальных проблем, которые могут появиться в том случае, если автомобиль фактически будет сдан "на металлолом", однако будет числиться в базе Сервисных центров. Или же вместо утилизации продолжит ездить по дорогам, собирая штрафы для предыдущего (фактического) владельца авто.
  2. С введением новых условий налогообложения импорта, подержанные автомобили советской эпохи все больше теряют ценность. То, что раньше "возвращали к жизни" любой ценой, сейчас ремонтировать экономически невыгодно. Эта часть украинского автопарка замещается хоть подержанными, но все же более новыми автомобилями иностранного производства.
  3. Те же новые правила растаможки снизили ценность документов на автомобиль. Ранее из-за закрытости авторынка были популярны разнообразные схемы, когда автомобили покупали "под документы". Сейчас ценность документов, особенно на подержанные автомобили, снизилась практически до нуля.
  4. Поскольку почти половину всех транспортных средств выбраковывают юридические лица, это может быть следствием массовых инвентаризаций и упорядочений имущества как частных, так и государственных организаций.

Впрочем, реальное количество выбывшего из эксплуатации транспорта в разы больше. По оценкам экспертов, ежегодно в Украине из движения выбывает несколько сотен тысяч ТС. Об этом свидетельствует несущественный рост уровня автомобилизации.

“Итак, количество автомобилей, которые украинцы перестают регулярно эксплуатировать, примерно равно количеству "свежих" автомобилей, пополняющих отечественный автопарк – около 600 тысяч. Где и как "завершают" свою жизнь отработавшие свое транспортные средства можно только догадываться”, – сказано в материале.

В Украине отсутствует ответственность за неправильно утилизированное или брошенное на улице авто. Отсутствует контроль даже тех автомобилей, которые были официально сняты с учета в сервисных центрах с целью выбраковки. Эксперты призывают вернуться к вопросу выбраковки и утилизации подержанных автомобилей и предложить практическое и действенное решение, выгодное гражданам, государству и бизнесу.

Напомним, контрафактный бензин может повлечь за собой не только поломки авто, но и страшные последствия для окружающей среды и здоровья людей.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в США можно посетить автокладбище на 4000 ретро-авто.

Читайте также
В США можно посетить автокладбище на 4000 ретро-авто (фото)
В США можно посетить автокладбище на 4000 ретро-авто (фото)

Авто начали попадать на это место с 1931 года, когда там еще была свалка металлолома

В Киеве школьники запатентовали "мусорный" электромобиль
В Киеве школьники запатентовали "мусорный" электромобиль

Для питания ДВС – бортового источника электроэнергии – авто оснащено газогенератором

Шесть автокомпаний к 2040 году перестанут выпускать авто на бензине: результаты COP26
Шесть автокомпаний к 2040 году перестанут выпускать авто на бензине: результаты COP26

Некоторые автопроизводители не поддерживают отказ от бензина из-за дороговизны модернизации производства