В Тайване нашли способ перерабатывать лопасти ВЭС, чтоб решить ключевую проблему

В Тайване нашли способ перерабатывать лопасти ВЭС, чтоб решить ключевую проблему

Екатерина Белоусова

К 2044 году объемы отработанных лопастей составят 782 000 метрических тонн

В Тайване компания Swancor Holding Co разработала новую смолу EzCiclo для производства лопастей ветротурбин, которая подвергается переработке по истечении срока эксплуатации и позволяет повторно использовать углеродные волокна из лопастей.

Для ветроэнергетической отрасли невозможность переработки лопастей является наиболее серьезной проблемой, из-за чего ее систематически критикуют, сообщает Bloomberg.

Директор компании Роберт Цай рассказал, что традиционную смолу из композитного материала для лопастей сложно вернуть обратно в жидкую форму. Однако EzCiclo можно растворить в нагретой емкости со специальной жидкостью, что позволит повторно использовать углеродные волокна.

Отмечается, что традиционно отработанные лопасти попадают на свалки или же их сжигают в промышленных печах. Некоторые лопасти используются при строительстве мостов, однако это не решает проблему отрасли. Кроме того, с каждым годом ветроэнергетические мощности становятся все больше, а размеры новых установок постоянно растут.

По данным BloombergNEF, со сроком службы примерно 20 лет, композитные отходы от снятых с эксплуатации лопастей возрастут в 20 раз и достигнут 782 000 метрических тонн в 2044 году.

Цай объяснил, что волокна после переработки становятся короче и менее прочными и их нельзя повторно использовать для производства новых лопастей. Однако из них можно производить бамперы для авто, столики для кемпинга и т.д. Кроме того, образовавшуюся жидкость во время переработки можно использовать для производства полиэфира.

В материале подчеркнули, что ветроэнергетическая отрасль производит меньше композитных отходов по сравнению с другими отраслями промышленности, такими как строительство и электроника, и около 90% турбин можно переработать.

“Даже без переработки лопастей энергия ветра все равно гораздо лучше для окружающей среды, чем сжигание ископаемого топлива. Но отрасль все еще ищет решение”, – рассказали в Bloomberg.

Отмечается, что глобальный рынок переработанного углеродного волокна к 2028 году составит $278 миллионов. По данным BNEF, это относительно небольшая цифра по сравнению с $217 миллиардами, инвестированными в ветровую энергию в 2023 году. Однако это решение может сэкономить тысячи тонн отходов промышленности.

В Swancor подчеркнули, что при переработке композитного углеродного волокна образуется около 2 кг выбросов углерода на каждый килограмм волокна. Однако при производстве первичного материала этот показатель достигает 55 кг. Сейчас компания все еще работает над оценкой жизненного цикла новой технологии и срока службы таких лопастей.

Цай добавил, что EzCiclo стоит примерно на 10-15% дороже традиционной смолы, но это лишь частично увеличивает общую стоимость проекта.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, датский гигант ветровых турбин Vestas объявил о новом химическом растворе, который позволит ломать и перерабатывать лопасти ветротурбин, что изготовлены из прочной эпоксидной смолы.

Читайте также
На Волыни строят ВЭС на более чем 20 ветротурбин
На Волыни строят ВЭС на более чем 20 ветротурбин

Она не только даст электроэнергию области, но и создаст дополнительные рабочие места

Стало известно, какие европейские страны лидируют в строительстве новых ВЭС
Стало известно, какие европейские страны лидируют в строительстве новых ВЭС

ЕС должен ускорить темпы развития ветроэнергетики, чтобы успеть реализовать свою цель в 425 ГВт к 2030 году

Эксперты назвали лидеров и аутсайдеров среди стран в развитии ветроэнергетики
Эксперты назвали лидеров и аутсайдеров среди стран в развитии ветроэнергетики

Многие государства со значительным потенциалом в этой сфере почти его не используют

В Vortex Bladeless разрабатывают принципиально новые ветрогенераторы, работающие от вибрации
В Vortex Bladeless разрабатывают принципиально новые ветрогенераторы, работающие от вибрации

Кроме них, необычные ветрогенераторы создает британская компания Alpha 311 и немецкий стартап SkySails