В ПАЭУ назвали ключевые законодательные изменения по стратегической экооценке shutterstock

В ПАЭУ назвали ключевые законодательные изменения по стратегической экооценке

Екатерина Белоусова

Информация, внесенная в Единый реестр СЕО, является публичной и открытой

Специалисты Профессиональной ассоциации экологов Украины (ПАЭУ) назвали ключевые позиции, предложенные законопроектом №5159 "О внесении изменений в некоторые законы Украины о порядке осуществления стратегической экологической оценки".

Документ предлагает создание Единого реестра стратегической экологической оценки (СЭО) и его совместимость с другими информационно-коммуникационными системами, усовершенствует информирование общественности и вводит ответственность за нарушение СЭО, сообщает Офис устойчивых решений.

В материале объяснили, что Единый реестр СЭО – это единая информационно-коммуникационная система, обеспечивающая создание, пересмотр, сбор, внесение, накопление, обработку, использование, рассмотрение, хранение, защиту, учет и предоставление информации в сфере стратегической экологической оценки.

Такой реестр будет совместимым и будет иметь информационное взаимодействие в режиме реального времени с другими электронными информационными системами и сетями, составляющими информационный ресурс государства, в частности, с Единым реестром по оценке влияния на окружающую среду, градостроительным кадастром, Государственным земельным кадастром и т.д.

Авторы объяснили, что в Единый реестр СЭО вносятся:

  • заявление об определении объема стратегической экологической оценки и уведомления об ее обнародовании;
  • проект документа государственного планирования, отчет о стратегической экологической оценке и уведомление об обнародовании указанных документов;
  • замечания и предложения общественности, справка об общественном обсуждении;
  • замечания и предложения органов исполнительной власти, справка о консультациях;
  • утвержденный документ государственного планирования (кроме информации, которая в соответствии с законом составляет государственную тайну или относится к информации с ограниченным доступом) и решение о его утверждении;
  • информация о трансграничных консультациях (в случае их проведения);
  • результаты мониторинга последствий выполнения документа государственного планирования для окружающей среды, в частности для здоровья населения, информация о не предусмотренных отчетом о СЭО негативных последствиях выполнения документа государственного планирования для окружающей среды и о мерах, принятых для их устранения;
  • рекомендации о необходимости осуществления стратегической экологической оценки незначительных изменений в документ государственного планирования, относительно которого ранее осуществлялась стратегическая экологическая оценка, и решение о неосуществлении стратегической экологической оценки таких изменений.

В материале отметили, что информация, внесенная в этот реестр, публичная и открытая. Свободный доступ к ней обеспечивается через Интернет.

Авторы подчеркнули, что для информирования общественности заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения документа государственного планирования размещает на своем официальном вебсайте и вносит в Единый реестр стратегической экологической оценки утвержденный документ государственного планирования (кроме информации, которая в соответствии с законом составляет государственную тайну или принадлежит к информации с ограниченным доступом), решения об его утверждении, мероприятиях, предусмотренных для осуществления мониторинга последствий выполнения документа государственного планирования.

Они также добавили, что заказчик в рамках компетенции осуществляет мониторинг последствий выполнения документа государственного планирования для окружающей среды, в частности для здоровья населения, раз в год обнародует его результаты на своем официальном вебсайте, вносит в Единый реестр СЕО и, в случае обнаружения не предусмотренных отчетом о стратегической экологической оценке негативных последствий для окружающей среды принимает меры по их устранению.

В материале подчеркнули, что правонарушениями в сфере стратегической экологической оценки являются:

  • неосуществление стратегической экологической оценки;
  • нарушение процедуры СЭО;
  • неучет результатов стратегической экологической оценки при утверждении документов государственного планирования.

Такие нарушения являются основанием для:

  • отмены решений органов государственной власти и органов местного самоуправления об утверждении документов государственного планирования, признании документов государственного планирования недействительными;
  • отказа в согласовании и утверждении проектов документов государственного планирования;
  • отказа в согласовании установления и изменения целевого назначения земельных участков, как и границ населенных пунктов, осуществляемых из или с учетом соответствующих документов государственного планирования.

Как сообщала ЭкоПолитика раньше, Верховная Рада Украины 3 ноября одобрила во втором чтении правительственный законопроект №5159 "О внесении изменений в некоторые законы Украины о введении ответственности за нарушение порядка осуществления стратегической экологической оценки".

Читайте также
Экокомитет проголосовал за скандальный законопроект "Об управлении лесами" – УПГ
Экокомитет проголосовал за скандальный законопроект "Об управлении лесами" – УПГ

Законопроект отменяет процедуру ОВД для сплошных санитарных рубок для участков менее 10 гектаров

Минприроды начало разработку законопроекта "О батареях и аккумуляторах"
Минприроды начало разработку законопроекта "О батареях и аккумуляторах"

Принятие такого закона является частью евроинтеграционных обязательств Украины

Появилась повестка парламентского экокомитета на 14 марта
Появилась повестка парламентского экокомитета на 14 марта

Нардепы рассмотрят 2 профильных законопроекта, при наличии заключения научно-экспертного управления