В Латинской Америке авиакомпания LATAM сделала шаг к декарбонизации отрасли shutterstock

В Латинской Америке авиакомпания LATAM сделала шаг к декарбонизации отрасли

Екатерина Белоусова

DACCS также имеет потенциал играть роль в разработке экологически чистого синтетического авиационного топлива

Авиакомпания LATAM, Чили, достигла соглашения с ведущими мировыми авиакомпаниями по изучению возможностей удаления CO2 из атмосферы посредством системы прямого улавливания и хранения углерода в воздухе (DACCS).

Это делает LATAM пионером в оценке этого механизма сокращения выбросов в Латинской Америке, сообщает TravelDailyNews.

К соглашению присоединились такие мировые авиакомпании, как Airbus Air Canada, EasyJet, International Airlines Group, Lufthansa Group и Virgin Atlantic для оценки этого типа технологии.

"DACCS представляет инновационный способ не только удаления углекислого газа из атмосферы, но также имеет потенциал играть роль в разработке экологически чистого синтетического авиационного топлива", — сказал Хуан Хосе Тоха, директор по корпоративным делам и устойчивому развитию LATAM Airlines Group.

Он также добавил, что на пути к углеродной нейтральности совместная работа является ключевой, и единого решения нет.

"Вот почему мы предпринимаем разные меры, чтобы быть чистым нулем, включая повышение эффективности, устойчивое авиационное топливо и новые технологии, поддерживаемые сохранением стратегических экосистем и компенсацией качества", — пояснил Тоха.

Это объявление является частью стратегии устойчивого развития группы, стремящейся достичь углеродной нейтральности к 2050 году. С этой целью LATAM работает над своим компонентом по изменению климата, который включает в себя внедрение мер и передовых практик для эффективного использования топлива для уменьшения выбросов, развитие SAF (стабильное авиационное топливо) и поддержание сохранения стратегических экосистем.

Группа недавно обязалась достичь 5% SAF в своей деятельности к 2030 году, отдавая приоритет производству в Южной Америке.

В материале пояснили, что DACCS является высокопотенциальной технологией, позволяющей фильтровать и удалять до 90% выбросов CO2 из воздуха с помощью вентиляторов и поглотителей в углеродно-нейтральном объекте, работающем от источников энергии с нулевым уровнем выбросов. После фильтрации или удаления выбросов CO2 они безопасно и постоянно хранятся в истощенных подземных нефтяных и газовых месторождениях или глубоких соляных пластах.

Поскольку авиационная промышленность не в состоянии улавливать выбрасываемые в атмосферу выбросы CO2, решение для прямого улавливания и хранения углерода в воздухе позволит отрасли извлекать выбросы от своей деятельности непосредственно из атмосферы. Эта инновация, которая дополняет использование новых технологий, устойчивого топлива и защиту стратегических экосистем, является ключевой, как считает Межправительственная группа экспертов ООН по изменению климата, для ограничения глобального потепления до 1,5°C.

Напомним, в Управлении гражданской авиации Китая заявили, что промышленность гражданской авиации страны будет продвигать "зеленый" переход, чтобы обеспечить устойчивое развитие отрасли.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, NASA ищет партнеров для разработки технологий, необходимых для создания нового поколения авиалайнеров с низким уровнем выбросов, которые появятся на рынке в 2030-х годах.

Читайте также
В США выделяют $28 млн на разработку технологий очистки чугуна и стали
В США выделяют $28 млн на разработку технологий очистки чугуна и стали

Финансирование поддержит некоторые из самых передовых разработок по декарбонизации сталелитейной промышленности

Европейская комиссия приняла закон об энергетической эффективности зданий
Европейская комиссия приняла закон об энергетической эффективности зданий

Ожидается, что до 2030 года значительная часть строительства в ЕС будет осуществляться с учетом экологической безопасности и энергоэффективности.

США потратит $425 миллионов на декарбонизацию угольных громад
США потратит $425 миллионов на декарбонизацию угольных громад

В Германии в 2024 году выделят €21 миллиард субсидий для программы по сокращению выбросов промышленности, которую трудно декарбонизировать

10 стран ЕС обязались декарбонизировать энергетику до 2035 года
10 стран ЕС обязались декарбонизировать энергетику до 2035 года

Эти страны представляют более 60% энергетического сектора ЕС