В Кривом Роге разработчики электрогрузовиков создали маневренное авто для ВСУ. Фото shotam.info

В Кривом Роге разработчики электрогрузовиков создали маневренное авто для ВСУ. Фото

Екатерина Белоусова

Автомобили мощные и маневровые и могут проезжать по любой поверхности, в частности по песку, болоту, полю, бездорожью

Украинский инженер Виталий Брызгалов из Кривого Рога, до полномасштабного вторжения работавший над созданием электрогрузовиков Coolon Motors, наладил производство багов для ВСУ.

Он с командой изготовил уже 22 таких автомобиля, сообщает ШоТам.

Брызгалов рассказал, что разработка электрических грузовиков началась в 2014 году. Они создали импровизированный электробус, установив в старый микроавтобус электрический двигатель.

"Ездил он отлично, но дешевле создать электрический автомобиль с нуля, чем перерабатывать его из старого автобуса", – сказал он.

Инженер пояснил, что они планировали создать самоокупаемый транспорт, который позволил бы бизнесу отказаться от дизельных грузовиков, что вредят окружающей среде, однако реализовать разработку не удалось.

"Израсходовав два года на переработку всей конструкции автомобиля, мы создали ее фактически с нуля. Это позволяет локализовать производство на 80%. Но есть элементы, которые мы точно не можем сделать – это аккумуляторные ячейки", – сказал он.

Брызгалов отметил, что Украина готова к электромобилям гораздо больше, чем Европа, ведь это не только экология, но и ощутимая экономия.

“Если брать электрогрузовик в лизинг, не платить за топливо, то этот автомобиль выходит фактически бесплатно. Ведь деньги, которые тратятся в месяц на топливо – ориентировочно $380 – идут на погашение кредита. Мы стремимся выйти на украинский рынок, и только через несколько лет – на европейский”, – сказал он.

shotam.info

Инженер также добавил, что до войны было предзаказано около 2000 машин.

С 24 февраля 2022 года команда ремонтировала радиостанции, снабжала бойцов повербанками, аккумуляторами и т.д.

Однако в апреле сформировалась огромная потребность в скорых автомобилях. К Coolon Motors обратилась криворожская волонтерская команда "Железная сотня" по автомобилю для военных.

“Мы сделали чертеж для спортивных автомобилей – баги. Волонтеры думали отдать наши разработки на производство. Впрочем, оказалось, что заводы, которым предоставляли чертежи, не хотели этим заниматься. Или устанавливали нереальную стоимость. К примеру, за раму – 45 тысяч грн, хотя мы знаем, что она стоит 15 тысяч”, – сказал Брызгалов.

Инженеры стали самостоятельно собирать баги. В настоящее время в команде работают 17 человек, в частности, внутренне перемещенные лица из Мариуполя, Херсона, Харькова, получающие по меньшей мере минимальную зарплату.

shotam.info

shotam.info

shotam.info

Стоимость запчастей для баги стоит 60-65 тысяч грн, а общая стоимость баги сегодня достигает 80 тысяч грн – это дешевле, чем у любых других украинских производителей. Эта сумма покрывает аренду помещения, запчасти и работу команды.

За весь период в Coolon изготовили 22 бага, и сейчас работают над оптовым заказом на 24 автомобиля. Некоторые работодатели заказывают баги для своих мобилизованных работников, например, Винницкое агропредприятие.

Эти машины мощные и маневровые, прорываются по любой поверхности: песок, болото, поле, бездорожье. Баги могут ехать со скоростью 60-80 км/ч через поля, а по трассе – 120-130 км/ч. Основой для них служат подержанные автомобили ВАЗ. Двигатели обычно бензиновые от 1,3 до 1,5 литра, однако могут быть и больше в зависимости от потребностей.

Весит такой автомобиль до 550 кг. Между передними и задними колесами расстояние всего 2,5 м. За счет короткой базы ей нужно меньше места для разворота. Кроме того, клиренс – 400 мм при полной загрузке. Таким образом, баги могут проехать, даже не касаясь дном бугров.

“Я пытался пешком выйти на крутой склон – не получилось, а машина проехала. На этой машине ты можешь делать такие маневры, с которыми не справится любой другой автомобиль”, – сказал Брызгалов.

В большинстве своем их используют для пехоты и разведки. Бойцы сознательно отказываются от бронирования, предпочитая скорость. Если нагрузить баги бронированными листами, она потеряет свои качества легкого маневренного автомобиля. При необходимости военные могут покинуть авто.

Команда также получила запрос от министерства на уникальный проект по созданию беспилотников. Это будет одноразовый дрон, очень низкой стоимости, который быстро складывается. Его идея – огромная массовость и очень низкая цена.

“Вскоре я вернусь к электрогрузовикам. Мы планируем восстанавливать проект, ведь должны максимально избавиться от топливной зависимости. Электрогрузовики нужны не меньше оружия”, – подчеркнул Брызгалов.

Напомним, в Северной Америке стартовал набор участников на конкурс Go Move 2022, призванный развивать партнерства между стартапами и корпорациями для ускорения декарбонизации транспортного сектора.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в Нидерландах создали первый в мире электромобили на солнечных батареях.

Читайте также
Верховная Рада отсрочила переход на Евро-6 на 2 года
Верховная Рада отсрочила переход на Евро-6 на 2 года

Это уже второй перенос даты после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС

В Украине предлагают отложить внедрение Евро-6 на 2 года
В Украине предлагают отложить внедрение Евро-6 на 2 года

Экологические требования могут ослабить только для части автотранспорта

Электрокар, построенный с помощью яблок и грибов: как выглядит ультраэкоавто
Электрокар, построенный с помощью яблок и грибов: как выглядит ультраэкоавто

По утверждению производителя, он демонстрирует будущее экологического транспорта

Стало известно, какие авто подорожают с 1 января из-за внедрения Евро-6
Стало известно, какие авто подорожают с 1 января из-за внедрения Евро-6

До введения новых эконом осталось 3 месяца