В Киевской области впервые в Украине на участке автодороги Залесье – Заворычи применили инновационную экотехнологию EcoSteelAscon.
Об этом сообщил глава Киевской ОВА Николай Калашник на своей странице в Facebook.
Технология EcoSteelAscon заключается в замене природного щебня на сталеплавильный шлак – отходы металлургического производства. Уже на протяжении 10 лет эта технология применяется в Республике Корея и такая методика строительства дорог доказала свою эффективность.

Фото: facebook
"Ищем современные решения, чтобы дороги в Киевской области служили дольше, а отходы становились строительными материалами", – отметил Николай Калашник.
Технология имеет ряд преимуществ, например, долговечность дорожного покрытия, ведь методика позволяет повысить уровень прочности автодорог. А также EcoSteelAscon позволяет снизить себестоимость укладки автомагистралей.
Дополнительно уменьшается уровень пыли и шума на автодороге, кроме того, технология способствует сокращению выбросов углерода и снижает нагрузку на окружающую среду. Участок протяженностью 750 м построили корейские партнеры за собственные средства в тестовом режиме.

Фото: facebook
"Важно, что украинский конвертерный шлак обладает высокими показателями прочности, что открывает перспективы для масштабного внедрения этой экологической технологии в дорожном строительстве по всей Украине", – отметил Николай Калашник.
Украинские специалисты дорожного хозяйства Киевской области будут проводить ежемесячный мониторинг состояния дорожного покрытия. После мониторинга эксперты смогут увидеть, насколько эта технология будет эффективной в украинских условиях. От этого будет зависеть дальнейшее использование EcoSteelAscon в Киевской области.

Фото: facebook
Напоминаем читателям ЭкоПолитики, что корейская компания ранее заявляла, что поможет Украине строить экологические дороги. Государственное агентство восстановления и развития инфраструктуры Украины подписало Меморандум о сотрудничестве с ведущим корейским производителем асфальтобетона SG в сфере дорожного строительства с использованием технологии EcoSteelAscon.
Дополнительно ПАО "АрселорМиттал Кривой Рог" бесплатно предоставит пограничникам 70 тыс. тонн доменного шлака для строительства дорог вдоль границы с Европейским союзом. Работы по обустройству западных участков государственной границы уже начались на двух отрезках приграничья: протяженностью почти 35 км в Черновицкой области и 17 км в Закарпатской области. В планах – построить еще почти 700 км приграничных дорог.