Правительство Индии одобрило 86 заявок на регистрацию предприятий по утилизации и переработке транспортных средств (RVSF), из которых 43 уже работают, а остальные должны начать работу в ближайшее время.
За последние 6-7 месяцев количество зарегистрированных пунктов утилизации транспортных средств возросло более чем на 50%, сообщает SteelMint.
Отмечается, что в Индии национальную политику утилизации транспортных средств ввели в августе 2021 года (вступила в силу в августе 2022). Она направлена на постепенное выведение из эксплуатации непригодных транспортных средств, загрязняющих окружающую среду, и содействие циркулярной экономике.
Так пассажирский транспорт старше 20 лет и коммерческий, старше 15 лет, должен пройти тест на пригодность и интенсивность выбросов. Без этой процедуры авто лишается регистрации и будет рекомендовано к утилизации.
По данным Министерства автомобильного транспорта и автомобильных дорог за август-декабрь 2022 года поступило 372 заявки на утилизацию транспортных средств, из которых принято 354. В 2023 году этот показатель составил 20 821 заявки, из которых принято 19 398.
В материале рассказали, что такая инициатива предлагает владельцам автомобилей определенные стимулы, в частности:
- стоимость лома от старого автомобиля, предоставляемого центром утилизации, составляет 4-6% от цены нового автомобиля в салоне;
- льгота на транспортный налог в размере до 25% для нетранспортных средств и до 15% для транспортных средств;
- освобождение от уплаты регистрационного сбора при покупке нового транспортного средства за депозитный сертификат (CD);
- автопроизводителям рекомендовано предоставлять 5% скидку на покупку нового транспортного средства за депозитный сертификат.
Отмечается, что индийская промышленность транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации (ELV) медленно становится официальным, автоматизированным и механизированным сектором с появлением производителей комплектного оборудования. В настоящее время в стране работают два завода, поддерживающих OEM:
- Mahindra CERO с текущей мощностью около 50 000 автомобилей в год. К 2025 году компания планирует расширить мощности до более чем 600 000 единиц в 25 разных городах;
- Maruti Suzuki Toyotsu India – около 25 000 автомобилей в год.
Кроме того, Tata Motors планирует построить два завода с мощностью переработки 35 и 36 тысяч автомобилей в год.
Отмечается, что в 2021 году в Индии произведено около 26,5 млн тонн лома черных металлов, из которых 30% приходилось на отработанные транспортные средства, то есть около 8 млн тонн. По прогнозам, производство лома черных металлов в Индии из ELV достигнет:
- 4,6 млн. тонн в 2023 финансовом году;
- 5,3 млн. тонн до 24-25 финансовых лет;
- 7,3 млн. тонн до 29-30 финансовых лет.
Ожидается, что к 2030 году переработка ELV охватит до 30% бытового металлолома.
Следует отметить, что в Украине отсутствует политика и необходимая инфраструктура для переработки отработанных транспортных средств. Проект нацплана управления отходами до 2033 года предусматривает формирование государственной политики в годовой срок после принятия закона №2320-IX "Об управлении отходами" (действует с 9 июля 2023 года). Создание необходимой инфраструктуры для сбора и переработки таких авто запланировано на 2024-2030 годы.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, по оценкам Института исследований авторынка, по состоянию на 2021 год, украинцы перестают регулярно эксплуатировать около 600 тысяч автомобилей. Однако где и как они "завершают" свою жизнь – неизвестно.