В Европе определили приоритетные направления Green Deal к 2025 году shutterstock

В Европе определили приоритетные направления Green Deal к 2025 году

Екатерина Белоусова

Больше всего предложенных инициатив касаются сферы климата и окружающей среды

Совет ЕС, Европарламент и Еврокомиссия приняли Совместную декларацию о законодательных приоритетах ЕС на 2023 и 2024 годы, среди которых и инициативы, связанные с Европейским "зеленым" курсом на ближайшее время.

Эти изменения направлены на укрепление единства и лидерства ЕС на фоне текущих глобальных вызовов, в частности, борьбы с последствиями российского вторжения в Украину и повышения безопасности всей Европы, сообщает DiXi Group.

Аналитики DiXi Group провели обзор основных инициатив ЕЗК, приведенных в Декларации, по разным тематическим блокам.

ВИЭ и Энергоэффективность

Отмечается, что инициативы в этой сфере касаются усиления потребления "зеленой" энергии, создания необходимых прозрачных рыночных механизмов, стимулирования развития новых альтернативных топлив и усиления энергоэффективности. А именно:

  • Предложение Директивы об энергоэффективности (изменениях);
  • Предложение Директивы о внесении изменений в Директиву 2005/29/ЕС и Директиву 2011/83/ЕС по расширению возможностей потребителей для "зеленого" перехода путем лучшей защиты от нечестной практики и лучшего информирования;
  • Предложение Регламента, устанавливающего основу требований экодизайна для экологически чистых продуктов и отменяющего Директиву 2009/125/EC;
  • Предложения требований по экодизайну и энергетической маркировки ряда бытовых приборов и промышленного оборудования (в частности, пылесосов, обогревателей, стиральных машин, твердотопливных котлов, холодильного оборудования и т.п.);
  • Предложение Регламента о сокращении выбросов метана в энергетическом секторе и внесении изменений в Регламент 2019/942;
  • Предложение Регламента по внутренним рынкам возобновляемых и природных газов и водорода;
  • Пересмотр Регламента 2015/1222 об установлении установок по распределению пропускной способности и управлению перегрузками (электроэнергетика);
  • Предложение Директивы по общим правилам для внутренних рынков возобновляемых и природных газов и водорода;
  • Предложение Директивы об энергетической эффективности зданий (изменения);
  • Предложение Регламента по использованию возобновляемого и низкоуглеродистого топлива в морском транспорте и внесение изменений в Директиву 2009/16/ЕС;
  • Предложение по Директиве по продвижению энергии из ВИЭ и отмене Директивы Евросовета 2015/652;
  • Пересмотр Регламента №1272/2008 по классификации, маркировке и упаковке;
  • Предложение (проект Имплементационного регламента) относительно требований к функционированию Европейского реестра энергетической маркировки продуктов (EPREL);
  • Пересмотр правил внутреннего рынка электроэнергии ЕС;
  • Водородный банк ЕС.

Климат и окружающая среда

Аналитики подчеркнули, что больше всего предложенных инициатив касаются именно этой сферы. В частности, разработка новых стандартов по контролю выбросов, правил обращения с отходами и химическими веществами, инициативы направлены на улучшение качества воздуха и почв.

Инициативы в сфере климата и окружающей среды:

  • Разработка новых стандартов выбросов (Евро-7) для бензиновых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов;
  • Пересмотр Регламента №1272/2008 о классификации, маркировке и упаковке химических веществ и смесей;
  • Пересмотр Директивы 2008/50/EC о качестве атмосферного воздуха и чистом воздухе для Европы;
  • Пересмотр директив в области водной политики, включая Директивы 2000/60/ЕС, Директивы 2006/118/ЕС, Директивы 2008/105/ЕС;
  • Предложение (проект Регламента) по созданию системы сертификации удаления углерода;
  • Пересмотр Директивы 2008/98/ЕС об отходах;
  • Пересмотр Директивы 2008/98/ЕС в части установления обязательных целей уменьшения пищевых отходов;
  • Предложение (проект Директивы) по защите, устойчивому управлению и восстановлению почв;
  • Пересмотр требований об экодизайне для профессионального холодильного оборудования;
  • Пересмотр правил (проект Делегированного регламента) по Системе торговли выбросами ЕС (EU ETS);
  • Предложение (проект Регламента) о пересмотре законодательства ЕС о благополучии животных;
  • Предложение (проект Регламента) по утилизации (ресайклингу) судов;
  • Пересмотр требований о техосмотре транспортных средств, включая Директивы 2014/45/ЕС, Директивы 2014/47/ЕС и Директивы 1999/37/ЕС;
  • Просмотр Регламента №595/2009 для принятия технических требований по бортовым устройствам мониторинга и определению потребления топлива и/или энергии;
  • Пересмотр Регламента №1907/2006 о регистрации, оценке, авторизации и ограничении химических веществ и препаратов (REACH);
  • Предложение (проект Регламента) относительно лучшего доступа к данным о химических веществах;
  • Предложение (проект Регламента) по упрощению и оцифровке маркировки химических веществ.

Финансовые инструменты

Аналитики отметили, что некоторые инициативы касаются сферы финансовых инструментов и рынков капитала ЕС, в частности повышения прозрачности и усиления правил бюджета ЕС. А именно:

  • Предложения изменений к Регламенту 2018/1046 по финансовым правилам бюджета ЕС;
  • Изменения в Директиву 2014/65/ЕС по рынкам финансовых инструментов;
  • Предложение Регламента создания европейской единой точки доступа, обеспечивающей централизованный доступ к общедоступной информации, касающейся финансовых услуг, рынков капитала и устойчивого развития.

Как сообщала ЭкоПолитика раньше, Европарламент и Совет ЕС достигли предварительной политической договоренности по пересмотру Директивы ЕС по энергоэффективности, а именно, сокращение конечного потребления энергии на уровне блока на 11,7% в 2030 году.

Читайте также
Программа Ukraine Facility: какие реформы должно внедрить Минприроды
Программа Ukraine Facility: какие реформы должно внедрить Минприроды

Их исполнение предусмотрено в течение 2024-2026 годов

Аудиторы ЕС заявляют о неэффективной трате средств на "зеленое" восстановление
Аудиторы ЕС заявляют о неэффективной трате средств на "зеленое" восстановление

Специалисты уверены в необходимости изменений в методологии вычисления затрат на осуществление "зеленого перехода"