Нидерландский орган по вопросам выбросов уже сейчас принимает заявки на получение статуса декларанта CBAM (Carbon Border Adjustment Mechanism – механизм углеродной корректировки импорта).
Об этом сообщил юрист компании KPMG Meijburg & Co Халид Абдулла, который специализируется на непрямых налогах, международной торговле, налоговых и судебных спорах.
Он рассказал, что заявка состоит из трех основных разделов:
1. Информация о компании.
В этот раздел входит основная информация о компании, например, номер EORI (Economic Operators' Registration and Identification – это регистрационный и идентификационный номер экономического оператора, зарегистрированного на таможенной территории ЕС – ред.), контактные данные и информация о том, подает ли лицо заявку от своего имени или как непрямой таможенный представитель.
2. Хозяйственная деятельность и соответствие требованиям законодательства.
Здесь содержится информация о типах товаров CBAM, которые компания импортирует, ожидаемые объемы и стоимость (на этот и следующий годы), а также о том, в каких странах ЕС компания работает как импортер или декларант.
Нидерландские компании должны подать также справку о соблюдении налогового законодательства от налоговой службы Нидерландов, а также сделать заявление под честное слово о том, что ни их компания, ни ключевые сотрудники не были причастны к любым серьезным или неоднократным нарушениям таможенных, налоговых правил или злоупотреблениям на рынке за последние 5 лет.
3. Финансовая и операционная состоятельность.
Информация, которую компании нужно подать в этом разделе, зависит от того, сколько товаров CBAM она планирует импортировать ежегодно:
1) небольшой объем (не превышает 500 тонн): дополнительные документы не нужны;
2) средний объем (от 500 до 2000 тонн включительно): никаких документов заранее не требуется, но компанию могут выбрать для случайной проверки. Если это произойдет, компанию попросят подать документы:
– годовые отчеты за последние 3 года (при наличии);
– описание того, как компания управляет декларациями CBAM и приобретением сертификатов CBAM.
3) большой объем (более 2000 тонн): необходимо загрузить:
– годовые отчеты за последние 3 года (при наличии);
– документацию, показывающую, как организованы процессы CBAM в компании (кто обрабатывает декларации, как приобретаются сертификаты и т.д.).
Если компания имеет действительное разрешение AEO, то она, как правило, освобождается от представления документов о финансовой состоятельности.
Недавно ЭкоПолитика разбиралась, действительно ли Украина имеет прогресс в подготовке к полноценному внедрению CBAM. Что мы выяснили, читайте в нашем материале.