Украинская дизайнерка и исследовательница Даша Цапенко создала уникальное биоразлагаемое платье для собственной свадьбы из льняного кружева и грибного мицелия.
Платье совмещает ручную работу, украинские традиции с инновационными биотехнологиями, сообщает designboom.
В материале рассказали, что дизайнерка покупала традиционное кружево на "блошиных" рынках и ярмарки ремесел.
"Эксперимент Цапенко со свадебным нарядом, новое выражение этих традиций, начал новый свадебный ритуал – выращивание и пошив одежды в сотрудничестве с природой, а затем захоронения в специальном месте, когда они выполнят свою миссию", – подчеркнули в designboom.
Отмечается, что это платье можно просто зарыть в землю, где грибные споры начнут прорастать и разлагать ткань.
"Воспоминания нужно хранить в сердце, а не в шкафу", – подчеркнула Цапенко ценностью этой эфемерной одежды.
Она рассказала, что поместила в специальную питательную среду простерилизованные кусочки кружева и засеяла их спорами. Через две недели биомасса мицелия сплавила фрагменты кружева в сплошную ткань. Платье имеет естественную цветовую гамму от молочно-белой до бежево-коричневой и неравномерную текстуру. Затем грибнуе кружево сшили в платье. Ткань была мягкой и тактильно приятной.
Отмечается, что благодаря этой технологии дизайнер может самостоятельно контролировать степень роста грибов, а следовательно и плотность в материале. Ведь после удаления из питательной среды рост мицелия прекращается.
Цапенко рассказала, что на свадьбе подвергала платье влиянию морской воды и влажному песку. Материал оказался крепким и не изменился после воздействия природных стихий. Она планирует создать биоателье для выращивания кутюрной одежды на заказ.
Напомним, в мире моды набирает обороты новая тенденция сознательного подхода к производству и выбору одежды, которая называется slow fashion – "медленная мода".
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в Гане, что в Африке, на рынок Кантаманто еженедельно привозят 15 млн единиц "секонд хенда", который отдали на переработку или благотворительность где-то в Америке, Европе или Китае. Однако примерно 40% завезенной одежды идет на свалку, которая растет угрожающими темпами.