Комитет по защите окружающей среды в Европейском парламенте проголосовал за Механизм пограничного углеродного регулирования (CBAM) и реформу Системы торговли выбросами (ETS), которые являются инструментами для достижения климатических целей ЕС в рамках пакета Fit for 55.
Экокомитет принял предложения главного переговорщика от Нидерландов Мохаммеда Чахима (PvdA) большинством голосов, сообщает EURACTIV. Такое решение должны подтвердить голосованием на пленарном заседании в июне.
Этим решением Комитет по охране окружающей среды утвердил новый налог CBAM на выбросы CO2 для импортной продукции. Это также делает импортные удобрения из стран, не входящих в ЕС, более дорогими.
"Неважно, где производят продукцию, кто загрязняет — должен платить. Это простой, но мощный принцип, который вдохновил на напряженную работу над CBAM, который только что одобрил Комитет по охране окружающей среды. Мы сделали важный шаг, показывающий, что Европейский парламент хочет амбициозного и перспективного CBAM", — сказал вице-президент социал-демократов S&D и докладчик по CBAM Мохаммед Чахим.
В то же время предложение отделить уже разрабатываемые методы измерения "углеродного земледелия" от последних технологий измерения емкости хранения всех видов "землепользования" комитет не поддержал. Это лишило бы фермеров возможности получать субсидии ЕС на строительство лесов и живых изгородей.
Фактически ЕС расширяет действующую систему торговли квотами на выбросы (ETS) на весь мир. Это мера по сокращению глобальных выбросов парниковых газов. Алюминий, сталь, цемент, удобрения и электроэнергетика скоро также подпадут под действие этого механизма.
Также бесплатные права на выбросы, по-прежнему получаемые европейской промышленностью, будут аннулированы быстрее. По предложению Чахима под это подвергнется вскоре и химическая промышленность.
"CBAM на самом деле является одним из немногих механизмов, на которые ЕС может полагаться, чтобы стимулировать наших торговых партнеров к декарбонизации своей производственной промышленности во всем мире. Это станет важной опорой европейской климатической политики, которая также предотвратит искажение недобросовестной конкуренции между индустриями ЕС и не в ЕС, — сказал Чахим. — Мы все живем на одной планете. Если вы осуществляете загрязнение, где бы вы ни выбрасывали, вам придется заплатить за свое загрязнение на границе, чтобы выйти на европейский рынок. Это погоня, погоня за декарбонизацией и переходом к глобальной экологичности".
Раньше ЭкоПолитика сообщала, что Комитет по окружающей среде Европейского парламента в рамках климатического пакета Fit for 55 поддержал предложение Еврокомиссии о запрете на продажу и регистрацию бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года.