Автомобильный гигант Toyota будет вместе с партнерами работать над разработкой легких электрических грузовиков на топливных элементах с целью выведения их в Японию в 2023 году.
Для транспортных средств одним из требований станет скорая заправка, сообщает CNBC.
К разработке присоединятся Isuzu, Hino Motors и Commercial Japan Partnership Technologies Corporation.
Одним из потенциальных сегментов использования транспортных средств на топливных элементах может быть сектор супермаркетов и магазинов, где, как отметили в Toyota, легким грузовикам нужно ездить на большие расстояния в течение длительного времени, чтобы производить несколько операций доставки за один день.
"Использование технологии FC топливных элементов, которая работает на водороде с высокой плотностью энергии и имеет нулевые выбросы CO2 во время вождения, считается эффективным при таких условиях эксплуатации", – говорится в материале.
По словам компании, выход на рынок намечен на январь 2023 года, когда легкие грузовики на топливных элементах будут использоваться на участках распределения в префектуре Фукусима и других проектах в Токио.
Toyota начала работать над разработкой автомобилей на топливных элементах, где водород из бака смешивается с кислородом, производя электричество еще в 1992 году. В компании отметили, что такие автомобили на топливных элементах не выбрасывают ничего кроме воды из выхлопной трубы.
Также Toyota присоединилась к разработке крупных автомобилей на водородных топливных элементах, в частности, к автобусу Sora и прототипам крупнотоннажных грузовиков. Помимо топливных элементов Toyota рассматривает возможность использования водорода в двигателях внутреннего сгорания.
Suzuki, Daihatsu, Toyota и CJPT объявили о планах вывести на рынок мини-коммерческие автомобили с аккумуляторной батареей в 2023 финансовом году.
"Мини-коммерческий фургон BEV, электрический автомобиль на аккумуляторе, разработанный этими четырьмя компаниями, будет использоваться партнерами в проектах социального внедрения в префектуре Фукусима и Токио", – говорится в сообщении.
В материале отметили, что, несмотря на то, что Toyota хорошо известна своими гибридными автомобилями и автомобилями на водородных топливных элементах, она также пытается продвинуться на растущем конкурентном рынке электрических батарей, где такие фирмы, как Tesla и Volkswagen, борются за позиции.
В июне 2022 года Toyota объявила об отзыве более 2000 своих полностью электрических внедорожников bZ4X.
Напомним, индийская компания Blue Energy Motors подписала договор с Iveco FPT Industrial, Италия, о внедрении первых в Индии грузовиков, работающих на сжиженном природном газе.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, нидерландская компания Lightyear создала первый в мире солнечный электромобиль, у которого будет дополнительный запас хода от солнца на 70 километров.