При среднем потреблении 20 кВт·ч на 100 км пробега такая дистанция обойдется владельцу электрокара в среднем в 370 грн.
Такой расчет привели аналитики Института исследований авторынка.
Они отметили, что это на 10 грн дороже, чем в прошлом месяце.
Цена киловаттов на чарджерах с публичным доступом
Аналитики изучили стоимость 1 кВт·ч на ведущих сетевых электрозарядных станциях (ЭЗС) в Украине. При "медленной" зарядке она колеблется в пределах 13,49-15,95 грн, при быстрой – от 16,99 до 18,49 грн.
Источник: eauto.org.ua.
Средняя цена киловатт-часа, полученного через АС порт, сейчас составляет (округленно) 15,15 грн (+0,26 грн), через DC порт – 17,82 грн (+0,42 грн). По сравнению с апрелем цена за киловатт-час у большинства операторов выросла – с 50 копеек до 1 грн.
Специалисты отметили, что цены зависят от расположения ЭЗС и могут колебаться даже в пределах одной сети. Они рекомендуют уточнять стоимость в приложениях операторов ЭЗС.
Более высокие тарифы чаще встречаются на придорожных ЭЗС, особенно если они скоростные (80-100 кВт и более). Меньшие тарифы преимущественно на ЭЗС, которые размещены на паркингах различных бизнесов – гостиниц, торговых центров, ресторанов и т.д.
Есть ли экономия
Специалисты отметили: даже если заряжать электроавто исключительно на электрозарядных станциях (ЭЗС), это будет экономнее, чем заправить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
По подсчетам аналитиков, наименее затратный вариант заправки не очень габаритной легковушки с ДВС, оборудованной газобаллонным оборудованием (при расходе 12 л/100 км пропан-бутановой смеси), будет стоить 430 грн. Специалисты отметили, что это еще довольно оптимистичное значение. Обычно на практике машины с ГБО требуют больше топлива.
Бензиновая легковушка при ее расходе 10 л/100 км потребует топлива на 550 грн на эту же дистанцию.
Как ранее рассказывала ЭкоПолитика, китайский автопроизводитель BYD представил самую быструю зарядку для электрокаров в мире. Она обеспечивает запас хода авто в 470 км всего за 5 минут зарядки.