"Слуги народа" поддержали законопроект "Об объектах повышенной опасности" Shutterstock

"Слуги народа" поддержали законопроект "Об объектах повышенной опасности"

Главным разработчиком документа выступила Государственная служба по чрезвычайным ситуациям Украины

Верховная Рада Украины в четверг, 15 июля, приняла во втором чтении законопроект №4407 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно объектов повышенной опасности".

"За" это решение проголосовал 291 народный депутат.

Документ был подан Кабинетом министров, а главным разработчиком является Государственная служба по чрезвычайным ситуациям Украины.

Цель закона — гармонизация украинского законодательства с нормами ЕС, а именно имплементация Директивы 2012/18/ЕС о контроле угроз возникновения крупных аварий, связанных с использованием опасных веществ (Директива Севезо III).

Суть законопроекта заключается в следующем:

  • составлении процедуры отнесения к объектам повышенной опасности (ОПО);
  • передаче функций по обеспечению безопасности и защиты населения за пределами ОПО на местные органы исполнительной власти;
  • определение ответственного органа, который будет распорядителем информации об ОПО и будет заниматься передачей и получением информации об объектах повышенной опасности среди государств-членов ЕС;
  • совершенствование координации между ответственными органами;
  • обязать субъектов хозяйствования самостоятельно приостанавливать деятельность производства (эксплуатацию оборудования), на котором произошла авария;
  • отмене декларации безопасности на ОПО с заменой ее на отчет о мерах безопасности на объектах повышенной опасности, который готовится по упрощенной процедуре, и обеспечение доступа к нему;
  • усовершенствование процедуры предоставления информации после несчастного случая на ОПО;

Кроме того, сообщалось, что документ предлагает следующие изменения:

  • определения новых терминов, в соответствии с принятыми в Украине сроками и с учетом требований Директивы Севезо III, среди которых: "объект повышенной опасности" (ОПО), "оператор", "риск", "восстановление показателей безопасности источника опасности — приведение источника опасности, на котором произошла авария, в рабочее состояние";
  • упорядочения процедуры отнесения объектов к объектам повышенной опасности (ОПО). По результатам идентификации ОПО устанавливается 1, 2 или 3 класс опасности передача функций по обеспечению безопасности и защиты населения за пределами ОПО на местные органы исполнительной власти;
  • обеспечение устройства автоматизированных систем раннего выявления угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оповещения населения в случае их возникновения только на ОПО 1 и 2 класса, на ОПО 3 класса устройства таких систем не предусматривается;
  • определение ответственного органа, который будет распорядителем информации об ОПО и будет заниматься передачей и получением информации об объектах повышенной опасности среди государств-членов ЕС;
  • обязать субъектов хозяйствования самостоятельно приостанавливать деятельность производства (эксплуатацию оборудования), на котором произошла авария;
  • отмена декларации безопасности на ОПО с заменой ее на отчет о мерах безопасности на ОПО, который готовится по упрощенной процедуре, и обеспечение доступа к нему;
  • совершенствование координации между ответственными органами;
  • гармонизацию законодательства Украины с законодательством Европейского Союза в сфере безопасности ОПО; не распространяется на объекты обращения с отходами; оборудование, установки, производства с наличием на них только источников ионизирующего излучения; авиационные, автомобильные, водные, железнодорожные транспортные средства, осуществляющие перевозки опасных веществ за пределами объекта; объекты разведки, добычи и разработки полезных ископаемых, включая разведку и разработку морского дна, на которых опасные вещества не подняты на поверхность и находятся в обычном среде, в том числе углеводороды;
  • определяет, что проведение мероприятий государственного надзора (контроля) о деятельности ОПО 1 класса должны осуществляться не реже одного раза в год, а по деятельности ОПО повышенной опасности 2 и 3 класса, осуществляться не реже одного раза в два года;
  • определение полномочий центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской защиты и выполняющего функции компетентного органа в сфере деятельности, связанной с ОПО.

Ранее, в марте 2021 года, ЭкоПолитика писала о том, что  законопроект №4407 приняли в первом чтении. По словам главы экологического комитета парламента Олега Бондаренко, этот закон будет способствовать повышению эффективности государственного регулирования в сфере деятельности субъектов хозяйствования, связанной с объектами повышенной опасности, и снижению уровня риска возникновения крупных аварий на ОП.

Читайте также
Минприроды предлагает штрафовать за нарушения по интегрированным разрешениям
Минприроды предлагает штрафовать за нарушения по интегрированным разрешениям

Замечания и предложения по этим изменениям в законодательстве ведомство будет принимать в течение месяца

Президент Зеленский не подпишет закон №9665 о дровах, – Литвин
Президент Зеленский не подпишет закон №9665 о дровах, – Литвин

Эксперты говорят об успешно проведенной специальной информационно-психологической операции против этого документа

Парламентский экокомитет проведет заседание 7 ноября: повестка дня
Парламентский экокомитет проведет заседание 7 ноября: повестка дня

Нардепы рассмотрят один профильный законопроект при наличии заключения научно-экспертного управления

Кабмин одобрил 3 экологических документа, связанных с интеграцией в ЕС
Кабмин одобрил 3 экологических документа, связанных с интеграцией в ЕС

В частности, принято решение о дополнительном времени для адаптации бизнеса к новым правилам в сфере управления отходами