Сеть "Сильпо", входящая в группу компаний Fozzy Group, собрала и направила на переработку 22 205 тонн вторичного сырья в 2020 году.
Об этом говорится на сайте ритейлера Fozzy Group. Сообщается, что к сортировке привлечено около 92% супермаркетов в 60 городах Украины, а вскоре ожидается полное покрытие.
Раздельный сбор отходов "Сильпо" осуществляет по четырем основным категориями: макулатура, металл, пластик и стекло. В частности, в течение 2020-го на переработку пошли:
- 19 631 тонна макулатуры;
- 2 436 тонн пластика;
- 101 тонна металла;
- 37 тонн стекла.
Проект по раздельному сбору отходов сеть "Сильпо" начала внедрять летом 2020-го. Вместо обычных баков для мусора в супермаркетах установлено мини-станции для сортировки: по витрине, на кухне, в производственном цехе, в коридоре, в офисе, на рампе приемки товара, в торговом зале и даже на выходе из магазина. А значит, вместо разлагаться столетиями на полигоне, тонны отходов получают вторую жизнь.
Торговая сеть сотрудничает с 46 компаниями-подрядчиками, среди которых: "Вторресурси" Киевского картонно-бумажного комбината, "Обухивмиськвторресурсы", Рубежанский картонно-тарный комбинат, группа компаний "Вторма", "ЛЭК ГРУПП", "Евровторсировина", "Вторресурси Восток", "Лион Ресайклинг Украина", "СВОД ЛТД". Они забирают вторсырье из магазинов, досортировуют ее и затем перерабатывают самостоятельно или продают своим постоянным партнерам.
Подрядчики сортируют пластик для дальнейшей переработки в гранулы, которые в дальнейшем используются для нужд различных сфер производства – от посуды до деталей для комплектования автомобилей. Из части пластика изготавливают трубы. Стретч-пленка снова становится стретч-пленкой.
Львиная доля собранной в "Сильпо" макулатуры попадает к гигантам перерабатывающей отрасли – Киевскому картонно-бумажному комбинату, "Обуховгорвторресурсов", Рубежанскому картонно-тарному комбинату. Из нее производят гигиенические бумажные изделия, картон и гофрокартон, в который затем упаковывают продукцию ведущих брендов.
Анна Задорожная, менеджер по экологии сети "Сильпо", рассказывает: "Внедрение системы раздельного сбора отходов – один из наших шагов в реализации стратегии устойчивого развития. Это относительно новый для нас проект, требующий постоянного налаживания и совершенствования: мы планируем осуществлять 100% контроль движения нашего вторичного сырья к месту ее переработки, углублять знания работников об особенностях раздельного сбора отходов и повышать экологическое сознание наших гостей. Благодаря нашим экологическим инициативам мы стремимся минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и сохранить нашу планету для будущих поколений".
За время существования проекта только банок собрано более 100 тонн. Каждая из них разлагалась бы на полигонах веками, но теперь – в сценарии с переработкой – из них можно собрать примерно 140 автомобилей и сэкономить 95% энергии, которая потребовалась бы на изготовление первичного сырья.
Например, стеклобой, который в "Сильпо" собрали и отдали на переработку, помог сохранить не менее 9 тонн известняка.
Отмечается, что первым шагом сети для сохранения окружающей среды стало открытие первой станции #SilpoRecycling в 2018 году. Теперь же таких станций девять. Они принимают вторсырье от населения и поощряют тех, кто решает ответственно избавляться от бытовых отходов, начислением экобалов на карту "Личный счет".
Справка. "Сильпо" – одна из крупнейших национальных сетей продовольственных супермаркетов Украины, основанная в 1998 году. По состоянию на 2 марта 2021-го насчитывает 273 супермаркеты, а также 4 деликатес-маркеты Le Silpo. Входит в одну из крупнейших торгово-промышленных групп Украины Fozzy Group.
Ранее ЭкоПолитика рассказывала, которые экоинициативы воплощает компания "Сильпо". Среди них – супермаркет ReCycling.