Ведущие мировые платформы доставки еды, такие как Delivery Hero, DoorDash, iFood, Mr D, Swiggy, Uber, Wolt и Zomato, объединились для создания коалиции Deliver-E, чтобы ускорить переход на доставку с нулевым уровнем выбросов.
Об этом сообщает пресс-служба Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (UNEP).
Устав коалиции Deliver-E предусматривает переход на электромобили, электроскутеры, велосипеды и другие виды транспорта без вредных выбросов. Компании-участники договорились совместно обмениваться опытом, разрабатывать практические решения для преодоления барьеров электрификации и регулярно отчитываться о прогрессе.
По словам исследователей, переход на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов способен изменить городскую логистику. Согласно с результатами исследований специалистов, переход от бензиновых скутеров к электровелосипедам позволит:
- Снизить выбросы парниковых газов примерно на 90%.
- Сократить затраты на доставку на четверть.
- Снизить уровень шумового загрязнения в городах.
Специалисты добавили, что транспорт является вторым по объему источником глобальных выбросов после энергетики. Согласно данным отчета UNEP, без решительных действий именно компании по доставке еды могут составлять до половины всех городских транспортных выбросов к 2030 году.
Потребители также влияют на тенденции, ведь более 70% покупателей отдают предпочтение экологичным вариантам доставки. Это создает дополнительный стимул для компаний переходить на экологически чистые решения.
На начальном этапе работа коалиции будет сосредоточена на:
- электрификации двухколесного и трехколесного транспорта;
- создании единой базы данных и доказательной базы для решений;
- оценке технологий и обмене передовым опытом;
- разработке практического плана действий;
- подготовке регулярных отчетов о прогрессе.
Что такое Deliver-E
Deliver-E – это международный альянс ведущих платформ доставки еды и продуктов, который стремится ускорить переход к доставке с нулевыми выбросами. Инициатива направлена на быструю электрификацию транспорта, развитие инфраструктуры зарядки, внедрение цифровых решений для управления автопарками и повышение устойчивости городской логистики.
Как писала ЭкоПолитика ранее, гибридные автомобили выбрасывают всего на 19% меньше CO2, чем бензиновые и дизельные автомобили, но согласно лабораторным исследованиям считалось, что гибриды загрязняют окружающую среду на 75% меньше.
В частности, рекомендуем прочитать о том, что 10 октября Европейская комиссия обнародовала окончательные условия своего первого общеевропейского аукциона по декарбонизации технологического тепла с бюджетом €1 млрд.