Промышленники призвали депутатов доработать законопроект о промзагрязнении shutterstock

Промышленники призвали депутатов доработать законопроект о промзагрязнении

Анна Великая

Они рекомендовали обеспечить его соответствие реальным условиям работы предприятий в военное время

Члены Национальной Ассоциации добывающей промышленности Украины обратились к депутатам Верховной Рады с просьбой внести изменения в законопроект "Об интегрированном предотвращении и контроле промышленного загрязнения" №11355 и учесть три критических замечания отрасли и текущую экономическую ситуацию в стране.

Свое обращение они опубликовали на сайте GMK Center.

Участники рынка призвали народных избранников принять во внимание следующие факторы при доработке законопроекта:

1. Война в Украине

По мнению представителей предприятий добывающей отрасли, максимальный срок в 7 лет для перехода на новые экологические стандарты недостаточен, поскольку законопроект не учитывает реальную экономическую ситуацию в Украине, сильно пострадавшую из-за войны. Они напомнили, что война оказывает существенное влияние на работу металлургических предприятий, создавая дополнительные риски для их деятельности, включая угрозу физического уничтожения или захвата производственных объектов.

2. Европейская система поддержки бизнеса

Представители сектора ГМК подчеркнули, что в странах ЕС существует развитая система поддержки бизнеса в виде многомиллиардных грантов на экологическую модернизацию, что позволило европейским предприятиям успешно адаптироваться к новым экологическим стандартам. В Украине же предприятия горно-металлургического комплекса понесли значительные потери, а отсутствие государственной поддержки для экологической модернизации только усложняет ситуацию.

Предприниматели напомнили, что в странах ЕС процесс адаптации к новым экологическим стандартам длился около 30 лет при значительной государственной поддержке. Европейские предприятия получили не менее €803,5 млрд государственной помощи из структурных фондов ЕС в период 2000-2022 годов, из которых почти €200 млрд было выделено только в 2021-2022 годах.

3. Опыт ЕС

Специалисты Ассоциации добывающей промышленности Украины подчеркнули, что снизить объемы выбросов загрязняющих веществ в воздух до нынешнего уровня предприятия ЕС смогли только после почти 30-летнего периода внедрения модернизационных проектов, значительную часть которых профинансировали государства Евросоюза. При этом предприятия стран-членов ЕС не сталкивались с вызовами такого масштаба, как военные действия, которые оказывают существенное влияние на экономическую стабильность и развитие.

Как уже писала ЭкоПолитика ранее, 20 июня Верховная Рада Украины приняла за основу проект Закона "Об интегрированном предотвращении и контроле промышленного загрязнения" №11355. Мы также проанализировали законопроект и обнаружили в нем недостатки, которые могут привести к закрытию части предприятий и к коллапсу в разрешительной системе.

Читайте также
Стали известны три главных обновления в Директиве ЕС по промышленному загрязнению
Стали известны три главных обновления в Директиве ЕС по промышленному загрязнению

У стран Евросоюза есть 22 месяца на имплементацию новых норм и подходов

НДТМ и интегрированные разрешения: как в ЕС проводили экомодернизацию промышленности
НДТМ и интегрированные разрешения: как в ЕС проводили экомодернизацию промышленности

Переход предприятий Евросоюза на новые экологичные рельсы продолжается уже не первый десяток лет

Как предприятию получить интегрированное разрешение: в Минприроды рассказали
Как предприятию получить интегрированное разрешение: в Минприроды рассказали

Его внедрение предусмотрено евроинтеграционными обязательствами Украины

Закон о промзагрязнении усилил давление на производство во время войны, -  Fastmarkets
Закон о промзагрязнении усилил давление на производство во время войны, -  Fastmarkets

Это касается как временной, так и экономической компоненты экомодернизации