Медленная мода и ноль отходов: дизайнеры одежды рассказали о новой модной тенденции

Медленная мода и ноль отходов: дизайнеры одежды рассказали о новой модной тенденции

Елена Яценьо

Какие принципы устойчивого развития внедряют в индустрии моды

В настоящее время в мире моды набирает обороты новая тенденция сознательного подхода к производству и выбору одежды, которая называется slow fashion – "медленная мода".

Какие принципы устойчивого развития внедряют в индустрии моды – рассказали дизайнеры восьми лейблов Moneycontrol.

Дизайнер бренда Ridhi Mehra рассказала, что для ее лейбла важно "обязательно сотрудничать с производителями тканей, предпочитающих декарбонизацию производства и обработку материалов, минимизацию производства и производственные отходы".

По ее словам, медленная мода также предполагает использование высококачественных, крепких тканей, чтобы создать ансамбль, который прослужит долго и будет способствовать повторному использованию. Прочная одежда и дизайн – в отличие от быстрой моды – помогают, поскольку они способствуют как долгосрочному использованию, так и тому, что называется модной циркулярностью (когда одежда предназначена для использования и повторного использования – что, в свою очередь, уменьшает влияние вашего гардероба на окружающую среду).

Дизайнер и основательница бренда Pink City Сарыка Какрания отметила, что есть два важнейших вопроса в работе над экологическим изделием: откуда мой продукт и куда он попадет, когда потребитель перестанет его использовать.

Какрания добавила, что сегодня клиенты, как никогда, осведомлены о влиянии жизненного цикла продукта и все чаще ожидают, что предприятия продемонстрируют лидерство в устойчивом развитии.

"Медливая мода вечнозеленая и устойсивая, – отметила основательница Gulabo Jaipur Салони Панвар. – В детстве я видела, как моя мама и бабушка кладут одежду в сундуки, и они вынимали их через месяцы, а одежда оставалась такой же. Они использовали все долго, прежде чем выкинуть... Я стараюсь создавать долговечную одежду, которую можно носить снова и снова. Мы с командой стараемся максимально снизить количество отходов, поэтому в нашем магазине также нет пластика. Используем пакеты, которые изготавливаем из отработанных тканей".

Основательница лейбла Summer Somewhere Мегна Гаял согласилась, что долгосрочное использование является ключевым.

"Экологичность означает обеспечить способность чего-то прослужить в течение определенного периода. Так же для устойчивого дизайна/моды ключевым является обеспечение высококачественной одежды, которая является долговечной. Второй уровень устойчивой моды – это то, чтобы дизайн одежды был вневременным, что означает, что вы можете носить его несколько раз и в течение многих лет, и он все равно будете в тренде. И наконец, если вы больше не хотите носить эту одежду или вам это просто надоело, вы можете ее перепродать", – сказала она.

Она выразила убеждение, что компании должны снизить общее влияние на окружающую среду из-за их действий, чтобы быть устойчивыми.

Гаял рассказала, что в своем производстве использует ткани местного производства от нравственных поставщиков (использование местных источников помогает уменьшить ваш выброс углерода). "Каждый предмет одежды тщательно разработан для поддержания сознательного образа жизни с акцентом на долговечное качество... Клиенты могут перепродать свою одежду на нашем сайте", – отметила дизайнер.

"Экологическое развитие означает внимательное отношение к процессу... Когда есть более устоявшиеся варианты, мы меняемся", – сказала еще одна основательница дизайнерского бренда Flirtatious Аакрити Гровер.

По ее словам, лейбл производит каждый предмет отдельно после получения заказа. "Это гарантирует, что мы производим не больше, чем нам нужно, тем самым сводя к минимуму остатки и отходы, а также отходя от бизнес-модели быстрой продажи, использования и выброса", – пояснила Гровер.

"Для меня устойчивый дизайн – это философия и движение дизайна, вращающееся вокруг социальной ответственности. Речь идет о... тонких нюансах того, как изделие изготавливается, какой срок его службы, прежде чем оно будет выброшено. Для меня постоянство выходит за пределы только текстиля , а распространяется на производство, условия труда, честную торговлю и то, насколько мы стремимся уменьшить углеродный след", – сказала основательница и креативный директор бренда Vedika M. Ведика М. Сонталия.

Сооснователь лейбла Яшо Сонталия также рассказал, что бренд Vedika M. начал свой путь к безотходности, когда каждый продукт производится с использованием излишков ткани из их одежды. "Всю ручную окраску наших изделий выполняют на нашем собственном текстильном подразделении наши же художники, которые используют натуральные красители", – добавил Яшо.

Минимизация отходов и оптимальное использование ресурсов – это также мантра Эша Бхамбри и Абхинавы Гупты, которые являются соучредителями и креативными директорами House of Fett.

"Мы выступаем за внедрение справедливых практик, ведущих к этическим процессам производства одежды, защищающих окружающую среду и людей... Понимание того, как маленькие шаги могут привести к большому вкладу в устойчивое будущее, является ключевым", – сказали они.

Помимо производства одежды, устойчивые методы моды также пытаются применить в дизайне ювелирных изделий. Среди таких дизайнеров – основатель бренда Aulerth Вивек Рамабхадран

"Знаете ли вы, что добыча золота генерирует более 150 миллионов тонн выбросов CO2? Кроме того, кольцо из золота весом 9 граммов и 22 карата образовало бы более 20 тонн токсичных отходов – это почти 6 миллиардов тонн ежегодно", – отметил Рамабхадран.

По его словам, ювелирные изделия бренда Aulerth изготавливаются из латуни, которая перерабатывается после промышленного использования (автомобили, строительное оборудование и т.п.) и перерабатывается для получения высококачественных ювелирных изделий.

Он добавил, что также используют искусственные камни, чтобы обеспечить минимальный или нулевой след добычи с наименьшим ущербом для окружающей среды.

Раньше ЭкоПолитика писала, что Лесной попечительский совет (FSC) запустил инициативу Fashion Forever Green Pact ("Соглашение по "зеленой" моде для будущего"), которым призвала бренды, розничных продавцов и производителей одежды вести бизнес ответственно для защиты мировых лесов.

Читайте также
Гражданская авиация Китая сосредоточится на зеленом переходе отрасли, – Daily Times
Гражданская авиация Китая сосредоточится на зеленом переходе отрасли, – Daily Times

CAAC выпустит 14-й пятилетний план развития и специализированный план зеленого развития для зеленого и низкоуглеродистого развития отрасли

Общественные организации обнародовали принципы зеленого восстановления Украины
Общественные организации обнародовали принципы зеленого восстановления Украины

По мнению общественного сообщества, миссией новой зеленой политики должно быть равновесие между интересами общественности, бизнеса и окружающей среды

В Германии появится первый климатически нейтральный стадион: как он будет выглядеть
В Германии появится первый климатически нейтральный стадион: как он будет выглядеть

Арена будет получать всю необходимую энергию от тысяч солнечных панелей