Профессиональная ассоциация экологов Украины (ПАЭУ) раскритиковала Минприроды за не рассмотрение 7 предложений бизнеса к новому законопроекту "Об оценке влияния на окружающую среду".
Также экологи критически оценили предложения части определения оснований для предоставления вывода из ОВД относительно недопустимости осуществления планируемой деятельности, а также другие процедурные моменты, сообщает ECOBUSINESS.
В ПАЭУ поддержали предложенные законопроектом изменения части сокращения сроков прохождения разрешительной процедуры и ее прохождения в цифровом формате непосредственно в Едином реестре по ОВД.
Экологи раскритиковали основания отказа в выдаче заключения из ОВД, без предложения уполномоченного органа относительно приемлемой альтернативы и определения экологических условий планируемой деятельности.
“Откровенно, результаты относительно большей части предложений, а именно их не рассмотрение, приводит к нивелированию требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" относительно гарантированного полноценного рассмотрения каждого предложения и является одним из оснований принятия ГРС решения об отказе в согласовании проекта регуляторного акта”, – говорится в материале.
Аргументы по отклоненным предложениям:
- Изменения предложены к ст.9, 9-1 Закона Украины "Об оценке влияния на окружающую среду" в части определения оснований для предоставления вывода из ОВД, в котором определена недопустимость производства планируемой деятельности и основания для отказа в выдаче заключения по оценке влияния на окружающую среду.
"Отклоняя предложение ПАЭУ, Минприроды ссылается на предложения бизнеса по определению оснований по признанию деятельности недопустимым", – отметили в материале.
В ПАЭУ отметили, что по ст. 6 Закона уполномоченный орган выдает вывод из ОВД, которым исходя из оценки влияния на окружающую среду планируемой деятельности, определяет допустимость планируемой деятельности или обосновывает недопустимость производства планируемой деятельности и определяет экологические условия ее производства.
Так, если по оценке воздействия на окружающую среду из рассмотренных оправданных альтернативных вариантов оказывается экологически обоснованным вариант, отличный от предложенного предприятием, по письменному согласию с предприятием в заключении по оценке влияния на окружающую среду указывается согласованный вариант осуществления планируемой деятельности.
В ПАЭУ отметили, что именно возможности избрания экологически обоснованного варианта планируемой деятельности путем признания ее допустимой или путем установления экологических условий ее производства (в случае недопустимости), а не отказ в выдаче заключения, предусмотренные Директивой, были имплементированы Законом и создают благоприятный инвестиционный климат.
- Отклонение предложения о внесении в Единый реестр по ОВД результатов послепроектного мониторинга в связи с тем, что такое требование не предусмотрено Директивой Совета 2011/92/ЕЭС об оценке влияния отдельных государственных и частных проектов на окружающую среду и что первичные данные необходимо верифицировать.
Экологи обратили внимание на то, что в различных вопросах, не регламентированных Директивой, Минприроды вводит "более суровые требования" (возможность признания деятельности недопустимой и отказ в выдаче заключения), а в вопросах накопления первичной информации о фактическом влиянии деятельности на окружающую среду, – ссылается на невозможность.
Однако в материале подчеркнули, что информирование о результатах послепроектного мониторинга обеспечивает реализацию в Украине Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Оргусская Конвенция).
Пока такое информирование осуществляется в соответствии с периодичностью, указанной в выводах из ОВД, благодаря направлению отчетов в органы местного самоуправления, на территории которых осуществляется деятельность.
Размещение таких отчетов в Едином реестре позволило бы обеспечить:
- централизованное накопление, обработку, систематизацию и хранение информации и документов о планируемой деятельности, которые создаются в процессе осуществления оценки воздействия на окружающую среду;
- выявление любых разногласий и отклонений в прогнозируемых уровнях влияния и эффективности мер по предотвращению загрязнения окружающей среды и ее уменьшению по результатам послепроектного мониторинга;
- доступ всех заинтересованных сторон (разрешительных, контролирующих органов, общественности) через вебсайт Реестра к информации и документам о планируемой деятельности, создаваемых в процессе осуществления ОВД, и при ее внедрении.
Напомним, Минприроды обнародовало законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "Об оценке влияния на окружающую среду", чтобы получить замечания и предложения для проведения консультаций с общественностью.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, Профессиональная ассоциация экологов Украины поддержала предложенные новым законопроектом "Об оценке влияния на окружающую среду" изменения по сокращению сроков процедуры и его прохождение в цифровом формате непосредственно в Едином реестре по ОВД.