Уровень воды в Панамском канале, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, упал до опасно низкого из-за исторической засухи на фоне изменения климата.
Это замедляет мировую торговлю, ведь администрация канала ограничила количество судов, которые могут его пересекать, примерно до 32-38 и заставила их брать меньше груза, сообщает Bloomberg.
Отмечается, что администрация канала обратилась в Инженерный корпус армии США, чтобы разработать план перенаправления рек в озеро Гатун – основной источник воды для системы шлюзов. Озеро давно страдает от непостоянных дождей в стране, которая обычно является одной из наиболее влажных стран мира. Теперь погодные условия Эль-Ниньо угрожают дальнейшим понижением уровня воды.
В материале рассказали, что торговцы на Уолл-стрит в течение нескольких дней продавали государственные облигации Панамы, что сделало их одними из худших в Латинской Америке. За последний месяц ценные бумаги потеряли 3,3%, что примерно в два раза превышает среднее падение государственных облигаций в регионе.
"Для инвесторов длинная линия грузовых судов, стоящих на якоре в устьях 50-мильного канала, была подтверждением того, что последствия изменения климата догоняют канал и экономику", – рассказали в Bloomberg.
По прогнозам, падение трафика сократит доходы канала примерно на $200 миллионов. В 2022 году они составили $4,3 миллиарда.
"Проблема состоит в том, что нет краткосрочного решения – если матушка-природа не поможет и уровень воды не поднимется", – сказал управляющий директор по фиксированному доходу компании Oppenheimer & Co Фернандо Лосада.
Он добавил, что Панама может исправить ситуацию с помощью инвестиций в инфраструктуру. Однако на это нужно время.
Как сообщала ЭкоПолитика раньше, в 2022 году Европа страдала от засухи, которая оказалась сильнейшей за последние 500 лет. Уровень воды в реках снизился настолько, что на поверхность вышли так называемые голодные камни, предсказывающие неурожай и голод, а работа речного транспорта на отдельных участках стала невозможной.