В Евросоюзе "зеленые" государственные закупки могут стать ключом к декарбонизации строительства и автомобильного транспорта блока.
Об этом говорится в новом исследовании Стокгольмского института окружающей среды, сообщает технический специалист Хасан Акбулут в LinkedIn.
Отмечается, что страны-члены ЕС имеют фрагментарный подход к экологическим государственным закупкам. Это делает государственные органы весомыми игроками на рынке, а сам сектор имеет потенциал для смягчения последствий изменения климата.
“Государственные закупки товаров и услуг создают около 15% глобальных выбросов парниковых газов. В ЕС государственные закупки составляют 15% ВВП, действуя как главный фактор влияния на рынок через товары и услуги, покупаемые правительством от местного до национального уровней”, – говорится в сообщении.
Акбулут подчеркнул, что во всем мире на строительный и транспортный сектора приходится около 12% выбросов парниковых газов государственных закупок.
Он добавил, что хотя большинство стран ЕС признают важность уменьшения выбросов парниковых газов для достижения климатических целей, существует очень мало обязательных требований, которые бы побудили правительства применять эти практики. Политика госзакупок и климатические цели нуждаются в большей согласованности.
В исследовании отмечается, что текущая практика государственных закупок не позволяет использовать их потенциал для декарбонизации и достижения климатических целей. Для этого необходимо:
- установить общие обязательные требования и механизмы обеспечения выполнения, охватывающих эксплуатационные и встроенные выбросы;
- разработать стандартизированные методы отчетности;
- увеличить количество инструментов, ресурсов и обучения;
- расширить сотрудничество и обмен знаниями;
- скоординировать политику.
Как сообщала ЭкоПолитика раньше, в глобальной борьбе с изменением климата важен пересмотр стандартов мировой торговой политики. Решение кроется в увеличении налогов для "грязных" товаров и освобождении от тарифов "зеленых".