Увеличить в разы штрафы за выбросы мусора для физических и юридических лиц с целью сохранения природных ресурсов Украины предлагается в электронной петиции №22/123836-эп, что обнародована 30 сентября. Ее автором является экоактивист из Харьковской области, организатор экоакции "Чистые Уды" и владелец почетной награды "За Достоинство и Патриотизм" Артем Приходько.
В петиции отмечается, что по данным статистики Министерства развития общин на территории Украины в 2020 году было выявлено 22,6 тыс. несанкционированных свалок, занимающих площадь 0,56 тыс. га. По мнению автора, это происходит из-за того, что большое количество граждан и крупных предприятий игнорируют культуру обращения с мусором.
Приходько считает, что существующие размеры штрафов за несанкционированное обращение с мусором являются достаточно низкими и каждый гражданин, как и предприятие, способны их оплатить.
В петиции отмечается, что для сохранения экологии земельного фонда и водных ресурсов Украины необходимо принять законопроект о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Украины и другие законодательные акты по поводу увеличения размера штрафов предусмотренных за правонарушения в сфере обращения с отходами. А именно:
- Увеличить штрафы за выброшенный мусор:
- в 20 раз для физических лиц до 14 450 - 29 750 грн;
- в 50 раз для юридических лиц до 68 000 - 98 600 грн;
- Увеличить размер штрафов за выбросы мусора и промышленных отходов или остатков производства у водоемы (на расстоянии 100 м от максимально зарегистрированного уровня водоема во время паводка, или непосредственно в воду):
- для физических лиц до 17 000 - 34 000 грн;
- для юридических лиц до 136 000 - 197 200 грн.
Автор инициативы отмечает, что увеличение размеров штрафов стало бы подвижным рычагом воздействия на сознание граждан и послужило бы дополнительным источником финансирования сферы экологии, защиты природных ресурсов и сферы сортировки бытовых отходов.
Напомним, ранее ЭкоПолитика писала о петиции Ильи Сигачова по введению в Киеве дня без авто, которую все еще можно поддержать по ссылке.