Минприроды вводит в заблуждение о лицензиях на управление опасными отходами – PAEW shutterstock

Минприроды вводит в заблуждение о лицензиях на управление опасными отходами – PAEW

Екатерина Белоусова

Собирать и принимать опасные отходы без лицензии могут только РОП-производители и производители отходов

В Ассоциации профессионалов окружающей среды (PAEW) заявили, что публичные заявления чиновников Министерства защиты окружающей среды и природных ресурсов о возможности сбора и приема опасных отходов без лицензии не соответствуют действительности.

Это противоречит положениям закона №2320-IX "Об управлении отходами", вводит в заблуждение всех участников сферы управления отходами и подрывает авторитет как самой мусорной реформы, так и Минприроды, сообщает Офис устойчивых решений.

Отмечается, что о такой возможности заявила директор департамента цифровой трансформации, электронных публичных услуг и управления отходами Минсреды Евгения Попович на международном форуме United for Nature. Agenda for Ukraine.

"Сбор и прием опасных отходов возможно без лицензии", – заявила она, добавив, что реформа не заблокировала рынок управления опасными отходами

В PAEW подготовили юридические разъяснения по этому вопросу.

В Ассоциации пояснили, что закон "Об управлении отходами" предусматривает, что к хозяйственной деятельности по управлению опасными отходами входит:

  • комплекс операций по сбору и обработке опасных отходов;
  • сбор и хранение опасных отходов для их последующего экспорта для обработки или удаления.

В PAEW после системного анализа сроков пришли к выводу, что собирать опасные отходы может только предприятие в сфере управления отходами, имеющее разрешение на осуществление операций по обработке отходов и лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по управлению опасными отходами. А заявление Попович не отвечает требованиям закона, противоречит его целям и содержит репутационные риски для всего министерства и реализации реформы.

Отмечается, что прием опасных отходов без лицензии возможен, если их в течение одного года передают лицензиату и подают декларацию в информационную систему управления отходами. Кроме того, в лицензиях не нуждаются компании, работающие по принципу расширенной ответственности производителя (РОП). Однако эта норма не распространяется на хозяйственную деятельность по управлению опасными отходами.

В сообщении подчеркнули, что исключения касаются только РОП-производителей и производителей отходов, а не субъектов хозяйствования в сфере управления опасными отходами.

Напомним, Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов 1 февраля выдало лицензию на право осуществления хозяйственной деятельности по управлению опасными отходами компании "ХАДО – ТЕХНОЛОГИЯ" и 2 февраля – НПК "УКРЕКОПРОМ". Эти компании стали первыми в Украине, которые могут совершать операции с опасными отходами, после коллапса рынка с 9 января.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в Украине из-за несоответствия действий Кабинета министров требованиям закона №2320-IX "Об управлении отходами" с 9 января по 1 февраля не было ни одной лицензированной компании по утилизации опасных отходов, а бизнес не может утилизировать такой тип отходов законным путём.

Читайте также
Минприроды планирует упростить порядок получения разрешения на обработку отходов
Минприроды планирует упростить порядок получения разрешения на обработку отходов

Соответствующий проект постановления правительства уже опубликован для общественного обсуждения

Руслан Стрелец вошел в ТОП-10 самых богатых министров Украины
Руслан Стрелец вошел в ТОП-10 самых богатых министров Украины

Декларации за 2021 и 2022 год подали все 22 члена правительства

Стрелец пообещал полностью закончить евроадаптацию экозаконодательства в 2026 году
Стрелец пообещал полностью закончить евроадаптацию экозаконодательства в 2026 году

В экосообществе скептически относятся к таким амбициозным срокам

Стрелец похвастался "двойкой" за прогресс Украины во внедрении экологических норм ЕС
Стрелец похвастался "двойкой" за прогресс Украины во внедрении экологических норм ЕС

Часть экосообщества считает "2" от Еврокомиссии недостаточным прогрессом, а другая – провалом