Французский производитель шин Michelin объявил свои экологические инициативы. В частности, компания собирается выпускать шины, используя в качестве сырья вторичные отходы и переработанный пластик.
Главный компонент для создания шин – синтетический каучук, получаемый из нефти, – хотят заменить переработанным пластиком с упаковочных материалов и пластиковой тары. Об этом говорится на сайте шинной компании.
По данным National Geographic, среднестатистическая шина состоит из синтетических каучуков только на 24%. В их основе – синтетический полимер бутадиен, что обеспечивает надежное сцепление и сопротивление скольжению на мокрой дороге. Он устойчив к истиранию материала.
Также планируется использовать биомассу, а именно: отходы древесного производства, рисовую шелуху и кукурузную солому. По предварительным расчетам, ежегодно Michelin будет использовать в производстве шин около 4,2 млн тонн древесной щепы.
Представители компании надеются, что внедрение такой технологии позволит уже к 2050 году создавать полностью экологичные шины без ущерба для окружающей среды. Сейчас же экологически чистыми заменено около 30% более чем из 200 компонентов, которые входят в состав шин.
Кроме того, компания Michelin планирует сосредоточиться на вторичной переработке шин. Для этого Michelin вместе со шведской фирмой Enviro в 2023 году создаст завод в Чили. Из старых покрышек компания будет получать, например, технический углерод.
В новое предприятие планируется инвестировать более 30 млн долларов США. Этот завод сможет перерабатывать до 30 000 тонн крупногабаритных шин в год.
Свою концепцию компания Michelin показала в видеоролике, снятого в стиле технологического кулинарного шоу.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, Украине показали международный опыт строительства дорог из пластика.