Лидеры энергетических отраслей обратились в Европарламент по ETS и CBAM: чего требуют shutterstock

Лидеры энергетических отраслей обратились в Европарламент по ETS и CBAM: чего требуют

Елена Яценьо

Они потребовали облегчения регуляторной базы в нескольких сферах

Европейские лидеры энергетических интенсивных отраслей выразили свою обеспокоенность из-за последних регуляторных изменений в отношении торговой системы выбросов (ETS) и планируемого внедрения механизма углеродной корректировки импорта (CBAM).

Они потребовали облегчения регуляторной базы в нескольких областях. Свои замечания и предложения озвучили в общем письме в Европарламент накануне пленарного заседания, где должны принять окончательные решения по ETS и CBAM.

Подписавшиеся в письме подчеркнули, что они поддерживают цели Европейского зеленого курса. "Наши компании предпринимают конкретные действия на нескольких технологических направлениях, чтобы обеспечить существенные сокращения выбросов и климатическую нейтральность до 2050 года", — сказано в письме. Впрочем, считают необходимы предполагаемые и благоприятные политические рамки, а не резкие шаги.

"Наши предприятия должны планировать инвестиции, чтобы обеспечить наш энергетический переход не только на едином рынке, но и в глобальном контексте, где климатические амбиции и ценообразование в Европе намного сильнее, чем в других регионах, с которыми мы должны конкурировать", — говорится в письме.

Представители бизнеса отметили, что достижение климатических целей ЕС до 2030 и 2050 годов требует беспрецедентных инвестиций, с четким бизнес-планом для каждого проекта. Чтобы достичь их, компании требуют облегчения регуляторной базы, которая бы обеспечивала высокую степень предсказуемости и юридической определенности, особенно в таких сферах:

1. Безопасный и конкурентоспособный доступ к устойчивой энергии и сырью с сильным упором на повышение независимости от оборудования третьей страны.

2. Финансирование поддержки исследований, разработка и повышение уровня прорывных технологий посредством фронтализации финансирования готовящихся к первому роду проектов.

3. Сосредоточение на материальной и технологической нейтральной политике на разработку свинцовых рынков для климатически нейтральных продуктов, соединяющих первоначальный разрыв в затратах с обычными.

4. Эффективные меры, выравнивающие игровые условия посредством международной конкуренции, где их домашние рынки не разделяют одинаковые климатические амбиции.

5. Законодательство должно сопровождать этот переход с предполагаемыми мерами и реалистичными терминами.

Тем временем последние предложения по ETS и CBAM ослабляют положение об утечке углерода, еще больше увеличивают односторонние регуляторные расходы и наносят ущерб конкурентоспособности европейских отраслей в ЕС или на международных рынках.

Ранее ЭкоПолитика сообщала, что Комитет по вопросам защиты окружающей среды в Европейском парламенте проголосовал за Механизм пограничного углеродного регулирования (CBAM) и реформу Системы торговли выбросами (ETS), которые являются инструментами для достижения климатических целей ЕС в рамках пакета Fit for 55. Такое решение должно подтвердить голосование, которое состоится на пленарном заседании в июне.

Кроме того, Европейская ассоциация стали Eurofer написала открытое письмо в Европейский парламент и к странам-членоам по изменениям в системе торговли выбросами ЕС (ETS), которые, убеждены в ассоциации, "сорвут" переход к зеленому производству стали в Европе.

Читайте также
Все о механизме CBAM: что это, как и когда заработает и какое влияние будет иметь на Украину
Все о механизме CBAM: что это, как и когда заработает и какое влияние будет иметь на Украину

Это серьезный вызов для отечественных производителей

СТВ и более высокие эконалоги – помощь государства для бизнеса в зеленом переходе, – Варнавский
СТВ и более высокие эконалоги – помощь государства для бизнеса в зеленом переходе, – Варнавский

Ни на какую поддержку предпринимателям пока не приходится рассчитывать, чиновники готовят только "закручивание гаек"

Китай планирует внедрить систему управления углеродным следом до 2027 года
Китай планирует внедрить систему управления углеродным следом до 2027 года

Это поможет китайским производителям улучшить свою конкурентоспособность на международных рынках