Компания Gloyer-Taylor Laboratories (GTL) из Теннесси, США разработала сверхлегкие криогенные резервуары для водорода, что позволит авиалайнерам лететь в четыре раза дальше.
Эти резервуары легче на 75% самых современных металлических и композитных аэрокосмических криобаков, сообщает New Atlas.
Резервуар, среди прочего, состоит из композитов из графитового волокна.
В GTL утверждают, что уже проверили герметичность даже через несколько циклов криотермического давления, и что эти резервуары обладают уровнем технологической готовности (TRL) 6+, то есть технология была проверена на бета-прототипе в реальных условиях.
Жидкий водород весит мало, а для типичного водородного бака со сжатым газом типичная массовая доля Н2 составляет всего 10-11%. То есть на каждый килограмм водорода нужно около 9 кг цистерны.
Криобак длиной 2,4 м и диаметром 1,2 м весит всего 12 кг, а с добавлением других комплектующих – общий вес составляет 67 кг. Он может вместить более 150 кг водорода.
Таким образом, массовая доля водорода составляет почти 70%, оставляя много свободного веса для криоохлаждающего оборудования, насосов и т.д., сохраняя общую массовую долю системы более 50%.
Даже массовая доля более 50% позволит экологически чистым самолетам летать в четыре раза больше аналогичных самолетов, работающих на реактивном топливе, при этом уменьшая эксплуатационные расходы примерно на 50%, и полностью избежать выбросов углерода.
Напомним, пассажирский водородный самолет установил мировой рекорд высоты.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в Египте появятся масштабные проекты зеленого водорода, нацелены на экспорт в Европу.