Строительство Киевской обходной дороги (КОД), которое запланировано в рамках программы президента "Большое строительство", не повлияет на общий баланс зеленых насаждений в области.
Так Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") прокомментировал заявление Украинской природоохранной группы (UNCG).
В ответ на утверждение экологов о том, что строительство КОД уничтожит 40 гектаров леса, автодоровцы заверили, что проект дороги обязательно будет предусматривать компенсационную высадку деревьев.
Напомним, что команда UNCG пришла к выводу о необходимости уничтожения большой площади лесов для строительства первого участка обходной дороги, когда ознакомилась с визуализацией строительства Киевской обходной дороги на участке между дорогами М-07 Киев — Ковель и М-06 Киев — Чоп. Дорожники, со своей стороны, признали, что этот участок действительно проходит через два лесных массива — Киевского и Клавдиевского лесхозов.
"Сейчас участок как раз на этапе проектирования. Отметим, что независимо от окончательного варианта проекта он обязательно будет предусматривать компенсационную высадку деревьев. Вместо каждого срезанного дерева будет высажено новое. Соответственно, строительство КОД не повлияет на общий баланс зеленых насаждений в области", — говорится в публикации Госагентства автомобильных дорог Украины.
Отмечается, что Киевская обходная дорога — маршрут-полукольцо вокруг Киева, которое будет начинаться от дороги М-07 Киев — Ковель и через дороги М-05 Киев — Одесса, Н-01 Киев — Знаменка, Н-08 Борисполь — Мариуполь, М -03 Киев — Харьков — Довжанский, обход города Бровары будет выводить к дороге М-01 Киев — Чернигов — Новые Яриловичи.
Общая протяженность КОД составит около 150 км.
Как добавили в "Укравтодоре", обходная дорога позволит разгрузить столицу от транспорта, например не заезжать транзитным грузовикам в город. Соответственно, это должно уменьшить нагрузку на трафик, сберечь целостность дорог и чистоту воздуха в Киеве. Построить дорогу обещают за 4-5 лет.
Ранее ЭкоПолитика писала, что украинцам рассказали о международном опыте строительства дорог из пластика. В частности, в Индии, Великобритании и Нидерландах успешно строят дороги из пластика.