Как роботы могут ускорить строительство морских ВЭС shutterstock

Как роботы могут ускорить строительство морских ВЭС

Технология поможет сэкономить годы, необходимые для создания ветровой электростанции в океане

Компания X-Laboratory, разработала программное обеспечение и робототехнические системы, позволяющие более чем на 25% быстрее устанавливать оффшорные ветровые турбины.

Технология обеспечивает дистанционное управление гигантскими кранами на кораблях при строительстве, сообщает Bloomberg.

X-Laboratory основана бывшим исследователем Европейского космического агентства Андре Шиле. Технология, уже доступная для продажи, первоначально была предназначена для исследования других планет с Земли. Она может сэкономить годы, нужные для создания ветровой электростанции в океане.

Один из крупнейших в мире установщиков морского ветра, Jan De Nul Group, начинает внедрять эту технологию Первое судно Les Alizes начнет работать в 2022 году и сможет нести в три раза больший вес, чем аналогичное судно, которое должно тянуть оборудование, чтобы прикрепить его к земле.

В материале объяснили, что Для строительства гигантских сооружений требуются высокоспециализированные и дорогие корабли, известные как суда-подъемники. Когда они добираются до места новой ветровой турбины, движущийся фундамент спускается на морское дно, чтобы поднять судно с волн, чтобы оно могло работать без толчков. Это может занять 3-20 часов.

Пока технология X-Laboratory будет использоваться только для установки фундаментов для ветрогенераторов, а не для более чувствительной работы по креплению лопастей.

"Приятно решать такие задачи, как "Как мы можем отправиться на Марс?". Но вопрос климата – это гораздо больший вызов", - сказал Шиле.

Трудности в установке ветротурбин заключаются в том, что лопасти весом 60 тонн нужно совершенно точно устанавливать в наиболее ветряных местах мира.

Развитие оффшорной ветровой энергии является одним из наиболее эффективных способов для некоторых стран заменить энергию из ископаемого топлива. Турбины, построенные в море, получают преимущества от более сильной и стабильной скорости ветра и избегают трудностей от людей, которые не хотят видеть ВЭС рядом с собой.

Так, премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что к концу десятилетия планирует увеличить мощность оффшорной ветровой энергии Великобритании до 50 гигаватт, что более чем в три раза превышает нынешний парк. Это потребует $33 миллиарда и около 15 лет, однако сроки можно значительно сократить путем упрощения процесса получения разрешений и использования роботизированных технологий.

Исследования BloombergNEF показали, что плавучие суда, которые не нужно поднимать, могут выполнять работу на 50% быстрее. Поскольку корабли не должны тянуть тяжелые конструкции, которые используются для их привязки к морскому дну, они могут перевозить материалы для большего количества турбин одновременно. Это означает меньше рейсов на берег, которые иногда могут длиться до 10 часов.

Напомним, 4 страны ЕС договорились об увеличении мощности ветроэнергетики в Северном море.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в Google придумали, как повысить эффективность ветровой энергетики.

Читайте также
На Волыни строят ВЭС на более чем 20 ветротурбин
На Волыни строят ВЭС на более чем 20 ветротурбин

Она не только даст электроэнергию области, но и создаст дополнительные рабочие места

Стало известно, какие европейские страны лидируют в строительстве новых ВЭС
Стало известно, какие европейские страны лидируют в строительстве новых ВЭС

ЕС должен ускорить темпы развития ветроэнергетики, чтобы успеть реализовать свою цель в 425 ГВт к 2030 году

Эксперты назвали лидеров и аутсайдеров среди стран в развитии ветроэнергетики
Эксперты назвали лидеров и аутсайдеров среди стран в развитии ветроэнергетики

Многие государства со значительным потенциалом в этой сфере почти его не используют

В Vortex Bladeless разрабатывают принципиально новые ветрогенераторы, работающие от вибрации
В Vortex Bladeless разрабатывают принципиально новые ветрогенераторы, работающие от вибрации

Кроме них, необычные ветрогенераторы создает британская компания Alpha 311 и немецкий стартап SkySails