Предприниматели, которые должны получать разрешения на выбросы в атмосферный воздух, с 1 октября будут подавать разрешительному органу документы без дополнительного согласования Государственной службы Украины по безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (Госпродпотребслужбы).
Новые правила связаны со вступлением в силу изменений в Закон 2707-XII "Об охране атмосферного воздуха", сообщает Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов в Facebook.
"Это ни в коем случае не останавливает процесс выдачи разрешений на выбросы", – подчеркнули в сообщении.
Отмечается, что другими ключевыми нововведениями станут:
- разработка одного документа вместо 2, ведь исключена необходимость готовить отчет о проведении инвентаризации выбросов загрязняющих веществ. Такая информация будет содержаться только в обосновании объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- отменена не сама процедура инвентаризации выбросов, а лишь оформление соответствующего отчета;
- если предприятия разработали документы и опубликовали сообщение о намерении получить разрешение до вступления в силу нововведений, Минприроды будет рекомендовать областным военным администрациям завершить рассмотрение документов по старой процедуре.
В сообщении подчеркнули, что процедуру получения разрешения на выбросы впоследствии переведут в цифровой формат.
Напомним, Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов утвердило новую Инструкцию о требованиях к оформлению документов, в которых обосновываются объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, специалисты Ассоциации профессионалов окружающей среды (PAEW) призвали власти разрешить противоречивую ситуацию по несогласованию положений Закона №2707-XII "Об охране атмосферного воздуха" и Закона №2573-IX "О системе общественного здоровья", что сделало бы невозможным получение разрешения на выбросы.