Часто этикетки с надписями "натуральный продукт", "не тестируется на животных", изображения зеленых листочков и другие рекламные трюки заставляют людей покупать товары, которые не всегда соответствуют заявленным качествам.
Это называется "гринвошингом" – зеленым камуфляжем, возникший как дань моде на экологичность; новым маркетинговым ходом, который повышает спрос на якобы дружественный к природе продукт. Каким экологическим маркировкам можно доверять, рассказывают в материале Экорубрыки.
Программы экологической маркировки функционируют в более чем 50 странах мира. Всего таких знаков около 456, они собраны на сайте Ecolabel Index. Около 80% из имеющихся экомаркировок объединены в GEN (The Global Ecolabelling Network) – Всемирную глобальную сеть экомаркировки.
В Украине маркировкой, которая сообщает об экологичности товара, считается знак "Зеленый журавлик", но о том, каким именно критериям соответствует товар, сказать нельзя, поскольку в открытом доступе их нет.
Также часто можно встретить "Евролисток", который дает информацию о стране происхождения товара, способы производства – eco, bio или organic, органы контроля и происхождение сырья, из которого он изготовлен. Вскоре в Украине появится еще один логотип – "Органический продукт".
Конечно, запомнить все знаки маркировок невозможно, но есть способы проверить их достоверность. Например, это можно сделать с помощью приложения Ecolabel Guide. Он распознает экомаркировки по фото – в нем можно узнать, достоверноя ли маркировка и каким стандартам она соответствует.
Приложение не только показывает маркировку "эко", но и распознает знаки, говорящие о возможности переделать упаковку товара, дает информацию о том, веганский ли это продукт.
Проверить товар можно прямо в магазине, просканировав значок на его упаковке.
Поскольку обычно люди покупают один и тот же продуктовый набор, то выбрать и запомнить те, что действительно являются экологическими и натуральными, не будет представлять трудностей.
Ранее ЭкоПолитика писала, что около 40% производителей обманывают потребителей, рекламируя свой товар и позиционируя его как экологический, но на самом деле он таковым не является.