О том, как организовать раздельный сбор вторсырья дома, написано уже немало статей, а вот как экологично избавляться от отходов компаниям — все еще остается непонятным для многих.
О поэтапном сборе, сортировке и утилизации отходов в офисе можно составить некую инструкцию для предпринимателей. Как бизнесу с умом выкидывать мусор — читайте на сайте ЭкоПолитика.
- Первым пунктом в инструкции будет выбор уровня сложности
Начать сортировку можно с простого: например, отделять от других отходов бумагу и пластик. Сортировка даже двух типов отходов станет большим шагом на пути к экологизации офиса.
Перед тем как внедрить раздельный сбор, решите, как сильно вы готовы погрузиться в тему: вы собираетесь просто сортировать мусор или полностью перейти к концепции "зелёного офиса"? Последнее включает переход на электронный документооборот, фильтрацию воды вместо заказа пластиковых бутылей для кулера или, например, использование МФУ, которые включают в себя принтер, сканер и копировальную машину.
Кроме того, сортировка может быть более сложного уровня: например, другие раскладывают каждый вид пластика отдельно в зависимости от маркировки, собирают стекло, офисную технику и опасные или редкие отходы — батарейки, пластиковые карты, лампы.
Также важно рассчитать, сколько вы готовы платить за утилизацию.
- Шаг второй — обучение сотрудников и определение ответственного
Важно назначить ответственного, который должен будет изучить то, как выбрать подрядчика, рассчитать стоимость услуг, договориться с клинингом и мотивировать сотрудников.
Кроме того, нужно объяснить сотрудникам, для чего нужна сортировка, а главное — как правильно ей заниматься. Например, раз в неделю можно проводить лекции о том, какие существуют виды пластика, как правильно сортировать продуктовые отходы, что делать с нестандартным мусором, например с использованными картриджами от принтера.
Также можно организовать еженедельную рассылку с наиболее важными правилами сортировки мусора и полезными материалами по теме экологии.
- Шаг третий — решить, какие отходы собирать и сколько
Проверить, с каким объёмом вторсырья вы будете иметь дело, можно только опытным путём. Для старта начните сортировать бумагу и пластик, поставьте отдельную коробку для крышек.
При этом стоит учесть мощности переработки вторсырья в вашем регионе. Например, о Львове хорошо налажена сортировка органических отходов и дальнейшее их компостирование.
Если вы решили начать сортировку с двух фракций — бумаги и пластика, достаточно подготовить несколько раздельных баков для каждого вида отходов.
Внимательно изучите каждую фракцию: не всё, что нам кажется бумажным, перерабатывается, как бумага. Например, на переработку не принимаются салфетки или носовые платки, а "бумажные" стаканчики чаще всего совсем не бумажные: они покрыты плёнкой, которая не даёт целлюлозе размокнуть.
С пластиком дело обстоит проще: достаточно посмотреть на его маркировку.
В офисе внимательно стоит отнестись к электронным отходом (e-waste) — это компьютеры, калькуляторы, провода и электронная техника.
- Шаг четвертый — выбор подрядчика и договор с клининговой службой
Вам необходимо наладить взаимодействие с вывозящей компанией или заготовителем (перепроверяет сырьё, очищает и крошит его), у которого есть свой автопарк.
Если вы пользуетесь услугами клининговой компании, с ней также стоит обсудить раздельный сбор.
- Пятый этап в организации раздельного сбора отходов — расставить баки и начать сортировать.
Лучше всего ставить баки для каждого типа отходов: пластик, бумага, стекло. Ещё можно использовать разноцветные мешки, если у вас совсем небольшой офис.
Некоторые заготовители и переработчики даже сами могут предоставить вам контейнеры.
Если не хочется тратить лишние средства на покупку специальных баков, можно найти обычные урны и наклеить на них маркировку, обозначающую типы отходов.
Ранее ЭкоПолитика писала, как внедрить раздельный сбор отходов в частном секторе громады. Прежде всего надо организовать четкий график вывоза мусора.