Использование 40% "зелёной" стали прибавит всего €57 к цене электромобиля, – эксперты shutterstock

Использование 40% "зелёной" стали прибавит всего €57 к цене электромобиля, – эксперты

Анна Великая

Это меньше стоимости нового автомобильного коврика

Использование "зеленой" стали в производстве автомобилей абсолютно доступно. Так, использование 40% "зеленой" стали в новых автомобилях к 2030 году прибавит лишь €57 к цене электромобиля с аккумуляторной батареей (BEV), к 2035 году эта надбавка уменьшится до €49, а к 2040 году – будет составлять только €8.

Такие выводы сделала Европейская федерация транспорта и окружающей среды (сокращенно Transport & Environment или T&E), опираясь на собственный анализ и результаты исследования консалтинговой компании Ricardo.

Специалисты рассказывают, что поскольку автомобильная промышленность переходит на электрические автомобили, внимание к сокращению выбросов переместилось от выхлопной трубы на производственный процесс. Они приводят следующие цифры:

  • к 2030 году производственные выбросы составят около 60% от общего объема выбросов электромобиля в течение его жизненного цикла;
  • на сталь будет приходиться от 16% до 27% этих выбросов.

transportenvironment.org

transportenvironment.org

Согласно выводам T&E, "зеленая" сталь предлагает значительные климатические преимущества с минимальным увеличением затрат. Она производится с использованием "зеленого" водорода, процессов прямой электрификации или переработанной стали.

По данным экспертов, автомобильный сектор потребляет около 17% стали в ЕС и может стимулировать спрос на экологически чистую сталь. Они уверены, что автомобили, особенно модели премиум-класса, покроют краткосрочные издержки, связанные с более экологичным производством стали.

Ожидается, что к 2030 году в Европе будет произведено 172 млн тонн экологически чистой стали, что значительно превысит прогнозируемый спрос автомобильного сектора в 21 млн тонн. Даже если использование автомобильной стали останется на уровне 2022 года (35,7 млн ​​тонн), "зеленой" стали будет предостаточно.

Преимущества для климата

В T&E уверены, что переход на экологически чистую сталь может значительно снизить выбросы CO2 от производства автомобилей. Так, использование 40% экологически чистой стали к 2030 году может сократить выбросы CO2 на 6,9 млн тонн, что эквивалентно годовым выбросам 3,5 млн автомобилей, работающих на ископаемом топливе.

К 2040 году использование 100% экологически чистой стали может сократить выбросы на столько же, сколько изъятие из дорог 8,1 млн автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это подчеркивает огромный климатический потенциал "зеленой" стали, поскольку производители стремятся сократить выбросы и добиться чистого нуля.

Специалисты T&E подытожили, что переход на экологически чистую сталь в производстве автомобилей предлагает практичный и экономически эффективный способ снизить выбросы углерода в автомобильном секторе. А поскольку к 2030 году запланировано значительное производство "зеленой" стали и минимальный рост расходов для потребителей, этот переход осуществим и необходим для достижения климатических целей.

В то же время специалисты федерации отметили, что для успеха "зеленой" стали необходима политическая поддержка и следующие шаги:

  1. Четко определить экологичную сталь: создать общеевропейское определение экологичной стали, согласованное с определением стали с почти нулевыми выбросами Международного энергетического агентства (МЭА).
  2. Установить обязанности по использованию: требовать от автопроизводителей использовать в новых автомобилях большее количество экологически чистой стали: 40% к 2030 году, 75% к 2035 году и 100% к 2040 году.
  3. Улучшить качество переработанного стального лома с помощью мер в пересмотренном регламенте ELV: установить обязательные требования к качеству переработанной стали, чтобы она отвечала стандартам автомобильного класса, обеспечивая возможность использования большего количества переработанной стали в производстве автомобилей.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, Китай ускоряет переход на "зеленую" сталь, поскольку "надвигается" CBAM. Объем сокращения выбросов СО2 в стране может составить 200 млн т к 2026 году, что равняется всем выбросам сталелитейного сектора ЕС.

Читайте также
Верховная Рада отсрочила переход на Евро-6 на 2 года
Верховная Рада отсрочила переход на Евро-6 на 2 года

Это уже второй перенос даты после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС

В Украине предлагают отложить внедрение Евро-6 на 2 года
В Украине предлагают отложить внедрение Евро-6 на 2 года

Экологические требования могут ослабить только для части автотранспорта

Электрокар, построенный с помощью яблок и грибов: как выглядит ультраэкоавто
Электрокар, построенный с помощью яблок и грибов: как выглядит ультраэкоавто

По утверждению производителя, он демонстрирует будущее экологического транспорта

Стало известно, какие авто подорожают с 1 января из-за внедрения Евро-6
Стало известно, какие авто подорожают с 1 января из-за внедрения Евро-6

До введения новых эконом осталось 3 месяца