В ноябре в Украине было зарегистрировано около 13,5 тыс. электромобилей. Если сравнивать эту цифру с показателями ноября прошлого года, рынок продемонстрировал неуклонный и быстрый рост – на 146%. Пока внутренние перепродажи немного проседают, наибольший прирост показывают новые электрокары, импортированные из-за рубежа.
Об этом сообщили в Институте исследований автомобильного рынка.
Сегменты рынка в динамике
Аналитики рассказали, как изменилась доля электрокаров в помесячной и годовой динамике:
- Импорт электромобилей с пробегом в ноябре составил 56,1% (7569 шт.). Эта группа автомобилей стабильно составляет основу украинского рынка электрокаров. По сравнению с прошлым месяцем количество машин в этом сегменте немного снизилось – на 4,6%, однако этот показатель на 170,4% превышает показатель прошлого года.
- Импорт новых электромобилей составил 23,4% (3154 шт.). Исследователи особенно отмечают этот показатель – впервые доля новых электрокаров превысила долю внутренних продаж и в целом перешагнула отметку в 3000 единиц. Это на 28,9% больше, чем в октябре 2025 года, и на рекордные 252% больше, чем в ноябре 2024-го.
- Перепродажа подержанных автомобилей на внутреннем рынке – 20,5% (2776 шт.). Этот сегмент показал наибольшее месячное падение (-19,3%) и наименьший годовой рост (+50,6%).

Источник: Институт исследований автомобильного рынка
Возвращение НДС как драйвер рынка
Смещение интереса покупателей на импортные автомобили – новые или подержанные – эксперты объясняют приближением даты возврата уплаты НДС при таможенном оформлении. Поэтому те покупатели, которые имеют намерение и возможность, стараются успеть ввезти электрокары из-за границы.
Неизменной причиной остается нежелание приобретать автомобили с "опытом" езды по украинским дорогам. Однако продажи подержанных авто на внутреннем рынке в годовом измерении все же выросли. Но исследователи Института объясняют это общим ростом интереса к электромобилям.
Динамику роста доли новых электрокаров в Институте называют феноменом, ведь обычно этот сегмент проседал из-за невысокой покупательной способности украинцев.
"Спрос в основном закрывают независимые мультибрендовые дилеры, которые, судя по тенденциям, стремятся переходить к форматам официального представительства тех или иных марок – зачастую китайских. Однако важно учитывать и новый фактор: правительство Китая вводит запрет на экспорт определенных моделей. Поэтому в следующем году статистика продаж новых электромобилей может измениться – и из-за НДС, и из-за этих ограничений", – рассказал эксперт авторынка Остап Новицкий.
Общий портрет рынка
По последним данным, электрический автопарк в Украине составляет 214,7 тыс. единиц. В этом количестве не учитываются промышленные электрокары, рельсовые машины, троллейбусы и мотоциклы. Почти 98% всех электромобилей – легковые (210,3 тыс. шт.). Есть также 4,4 тыс. электрических грузовиков и 9 электробусов.
Лидеры среди электрокаров на украинских дорогах: Tesla (20,2%), Nissan (17,4%) и Volkswagen (12,2%).
Электромобили остаются "самым молодым" сегментом транспорта в Украине со средним возрастом 5,6 лет.
ЕкоПолітика раніше розповідала, які електромобілі вважають найкращими експерти порталу Autocar.