Французская транспортная компания CMA CGM Group, что занимается преимущественно морскими контейнерными перевозками, создает "Специальный энергетический фонд", в размере $1,5 миллиарда на 5 лет для ускорения энергетического перехода.
Фонд будет инвестировать в проекты возобновляемой энергии для всех предприятий группы и будет сотрудничать с другими корпорациями и исследователями в поиске решений для декарбонизации, сообщает The Maritime Executive.
Программа начнется в октябре 2022 года и сосредоточится на промышленном производстве новых видов топлива, а также на мобильных решениях с низким уровнем выбросов в морском, наземном и воздушном транспорте.
Кроме того, портовые и логистические службы и офисы CMA сосредоточились на производстве возобновляемого топлива, ускорении декарбонизации наземных операций, поддержке новых проектов, создании плана управления для офисов группы и привлечении сотрудников к участию в таких усилиях, в частности, работа по дому и изменению моделей путешествий.
"Этот фонд позволит нам делать значительные инвестиции в инновационные проекты для декарбонизации нашего бизнеса, – сказал Родольф Сааде, глава и генеральный директор CMA CGM Group. – Мы выделили ресурсы, необходимые для ускорения нашего энергетического перехода и всей отрасли судоходства и логистики".
В материале отметили, что CMA уже приняла меры по внедрению судов, работающих на сжиженном природном газе, и поддержке проектов по производству альтернативного топлива. Однако фонд должен способствовать появлению мощностей для промышленного производства биотоплива, биометана, электронного метана, безуглеродного метанола и других альтернативных видов топлива и обеспечения достаточного объема для удовлетворения потребностей группы.
Кроме судоходного флота, фонд также будет стремиться ускорить декарбонизацию портовых терминалов, складов и парка грузовиков, управляемых CMA CGM. Среди усилий – ветровые, солнечные, биомассовые и водородные решения. Для автопарка будет разработан план перехода с акцентом на электрификацию.
Фонд также расширит работу группы по научно-исследовательским проектам. В частности, участие в Energy Observer 2, который работает над прототипом внутрирегионального контейнеровоза на жидком водороде.
Напомним, в Бельгии в порту Антверпен-Брюгге производитель электролизеров Plug Power из США в 2025 году запустит завод по производству 12 500 тонн "зеленого" водорода ежегодно и мощностью 100 МВт.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, НАТО планирует сократить выбросы на 45% до 2030 года и достичь чистого нуля до 2050, поскольку рассматривает климатические изменения как серьезный вызов в сфере безопасности.