Франция обвинила производителей  Peugeot, Renault и Volkswagen в занижении данных о выбросах Shutterstock

Франция обвинила производителей Peugeot, Renault и Volkswagen в занижении данных о выбросах

Романа Слисар

Компании утверждают, что их системы контроля выхлопов соответствуют всем требованиям

Власти Франции выдвинули обвинения против компаний-производителей автомобильных брендов Peugeot, Renault и Volkswagen из-за манипуляций данными о выхлопах дизельных двигателей.

Об этом сообщило издание Green Deal.

По данным компании Stellantis NV, которой принадлежит автомобильный бренд Peugeot, обвинения касаются автомобилей с дизельными двигателями класса "Евро-5", проданными во Франции в 2009-2015 гг.

Peugeot обязали внести залог в 10 млн евро, включая 8 млн на возможное возмещение ущерба. Кроме того, компания должна предоставить банковскую гарантию на 30 млн евро для потенциальной выплаты компенсаций.

В рамках того же расследования 10 июня в Париже в суд вызвали две других дочерних компании Stellantis — Citroen и FCA Italy.

"Компании твердо убеждены, что их системы контроля выхлопов соответствуют всем требованиям", — заявили в Stellantis.

Как известно, компания была образована в январе 2021 года в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) и PSA Group. Сообщается, что скандал повлиял на стоимость акций Stellantis.

Ранее французские власти предъявили аналогичные обвинения автопроизводителю Renault SA. В компании опровергли использование специального оборудования, позволяющего манипулировать данными о загрязняющих выбросах. Также сообщается, что в мае подобные обвинения выдвинули против германского автопроизводителя Volkswagen AG.

Как известно, в 2015 году вспыхнул "дизельный скандал" вокруг Volkswagen – тогда компания признала, что устанавливала на свои дизельные автомобили специальное программное обеспечение, которое занижало данные о выбросах.

Ранее ЭкоПолитика сообщала, что в Японии к 2035 году намерены исключить из продаж бензиновые и дизельные автомобили.

Также стало известно, что в Норвегии 54,3% машин, купленных в 2020-м, были электромобилями или гибридами. Страна намерена за 4 года полностью убрать обычные авто с рынка.

Читайте также
Самая влиятельная политгруппа ЕС хочет заморозить CBAM и отменить цели по ВИЭ
Самая влиятельная политгруппа ЕС хочет заморозить CBAM и отменить цели по ВИЭ

Политики предлагают вернуться к эпохе, предшествовавшей "зеленой волне" 2019 года

ЕС может столкнуться с нехваткой средств для своих целей по климату уже в 2027 году, – ЕЦБ
ЕС может столкнуться с нехваткой средств для своих целей по климату уже в 2027 году, – ЕЦБ

Одна из причин заключается в необходимости стран блока возвращать средства, полученные для восстановления после пандемии COVID-19

Обновления в Директиве ЕС о промышленных выбросах: стали известны детали
Обновления в Директиве ЕС о промышленных выбросах: стали известны детали

Государства-члены ЕС имеют еще больше 17 месяцев для ее транспонирования в национальное законодательство

ЕС выделяет еще €2,7 млрд доходов от СТВ на проекты декарбонизации и чистой энергетики
ЕС выделяет еще €2,7 млрд доходов от СТВ на проекты декарбонизации и чистой энергетики

Среди них проекты модернизации многоквартирных домов, развитие систем хранения электроэнергии, сокращение выбросов CO2 при производстве тепла и другие