Европарламент расширит ответственность производителей по переработке авто shutterstock

Европарламент расширит ответственность производителей по переработке авто

Анна Великая

Импорт подержанных транспортных средств из Европы может уменьшиться

Комитет по вопросам окружающей среды и комитет по вопросам внутреннего рынка Европейского парламента утвердили свои предложения по новым правилам, которые будут охватывать весь жизненный цикл транспортных средств – от проектирования до окончательной утилизации после окончания срока эксплуатации.

Об этом сообщили на официальном сайте этого законодательного органа ЕС.

Новый регламент будет применяться:

  • к легковым автомобилям и микроавтобусам – через 1 год после вступления его в силу;
  • к автобусам, большегрузным автомобилям, прицепам, мотоциклам, квадроциклам, мопедам и микроавтобусам – через 5 лет.

Однако законодатели предлагают сделать исключения, например, для транспортных средств специального назначения и транспортных средств, представляющих исторический интерес. Депутаты Европарламента также хотят освободить от уплаты пошлины транспортные средства, предназначенные для использования вооруженными силами, гражданской обороной, пожарными и экстренными медицинскими службами, а также транспортные средства, представляющие особый культурный интерес.

Что предусматривают новые правила

  1. Новые транспортные средства должны быть спроектированы таким образом, чтобы позволить легкое снятие как можно большего количества деталей и компонентов авторизованными перерабатывающими предприятиями с целью их замены, повторного использования, переработки, восстановления или реконструкции, где это технически возможно.
  2. Производители не должны препятствовать изъятию и замене частей и компонентов с помощью обновлений программного обеспечения.
  3. Пластик, используемый в каждом новом типе транспортного средства, должен содержать не менее 20% переработанного пластика в течение 6 лет после вступления правил в силу.
  4. Производители должны достичь целевого показателя не менее 25% в течение 10 лет после вступления в силу, при условии наличия достаточного количества переработанного пластика по приемлемым ценам.
  5. Производители будут покрывать расходы на сбор и переработку своих транспортных средств, достигших стадии завершения их жизненного цикла. Будут установлены конкретные требования по изъятию частей и компонентов, жидкостей и компонентов, содержащих газы, хладагенты и опасные вещества, перед измельчением.

Также депутаты Европарламента хотят, чтобы национальные органы власти чаще проводили проверки объектов, занимающихся переработкой и утилизацией отработанных транспортных средств, а также разработали планы проверок для выявления незаконной деятельности.

Ужесточение правил экспорта бывших в употреблении транспортных средств

Новые правила предусматривают, что бывшие в употреблении транспортные средства должны экспортироваться только в том случае, если они не считаются транспортными средствами с истекшим сроком эксплуатации. Евродепутаты также предлагают уточнить критерии, определяющие, когда подержанное транспортное средство является транспортным средством с истекшим сроком эксплуатации, а также необходимую документацию для таможенных органов.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, правительства ЕС близки к согласованию цели по содержанию переработанного пластика в новых авто.

Читайте также
Правительства ЕС близки к согласованию цели по содержанию переработанного пластика в новых авто, – СМИ
Правительства ЕС близки к согласованию цели по содержанию переработанного пластика в новых авто, – СМИ

Исследование потенциальных целей для стали и алюминия подготовят к концу 2026 года

Европарламент поддержал послабление для автопроизводителей, предложенное Еврокомиссией
Европарламент поддержал послабление для автопроизводителей, предложенное Еврокомиссией

Для вступления в силу законопроект теперь подлежит официальному одобрению Советом ЕС

Европейский автопром призывает не снижать цель ЕС в 25% переработанного пластика для новых авто
Европейский автопром призывает не снижать цель ЕС в 25% переработанного пластика для новых авто

За последние 5 лет мощности по переработке пластика в ЕС выросли более чем на 55%, но значительная часть из них остается недоиспользованной из-за низкого спроса

В ЕС хотят ослабит правила соблюдения автопроизводителями норм выбросов СО2
В ЕС хотят ослабит правила соблюдения автопроизводителями норм выбросов СО2

Эти изменения должны быть приняты правительствами и законодателями Евросоюза