Комитет по вопросам окружающей среды и комитет по вопросам внутреннего рынка Европейского парламента утвердили свои предложения по новым правилам, которые будут охватывать весь жизненный цикл транспортных средств – от проектирования до окончательной утилизации после окончания срока эксплуатации.
Об этом сообщили на официальном сайте этого законодательного органа ЕС.
Новый регламент будет применяться:
- к легковым автомобилям и микроавтобусам – через 1 год после вступления его в силу;
- к автобусам, большегрузным автомобилям, прицепам, мотоциклам, квадроциклам, мопедам и микроавтобусам – через 5 лет.
Однако законодатели предлагают сделать исключения, например, для транспортных средств специального назначения и транспортных средств, представляющих исторический интерес. Депутаты Европарламента также хотят освободить от уплаты пошлины транспортные средства, предназначенные для использования вооруженными силами, гражданской обороной, пожарными и экстренными медицинскими службами, а также транспортные средства, представляющие особый культурный интерес.
Что предусматривают новые правила
- Новые транспортные средства должны быть спроектированы таким образом, чтобы позволить легкое снятие как можно большего количества деталей и компонентов авторизованными перерабатывающими предприятиями с целью их замены, повторного использования, переработки, восстановления или реконструкции, где это технически возможно.
- Производители не должны препятствовать изъятию и замене частей и компонентов с помощью обновлений программного обеспечения.
- Пластик, используемый в каждом новом типе транспортного средства, должен содержать не менее 20% переработанного пластика в течение 6 лет после вступления правил в силу.
- Производители должны достичь целевого показателя не менее 25% в течение 10 лет после вступления в силу, при условии наличия достаточного количества переработанного пластика по приемлемым ценам.
- Производители будут покрывать расходы на сбор и переработку своих транспортных средств, достигших стадии завершения их жизненного цикла. Будут установлены конкретные требования по изъятию частей и компонентов, жидкостей и компонентов, содержащих газы, хладагенты и опасные вещества, перед измельчением.
Также депутаты Европарламента хотят, чтобы национальные органы власти чаще проводили проверки объектов, занимающихся переработкой и утилизацией отработанных транспортных средств, а также разработали планы проверок для выявления незаконной деятельности.
Ужесточение правил экспорта бывших в употреблении транспортных средств
Новые правила предусматривают, что бывшие в употреблении транспортные средства должны экспортироваться только в том случае, если они не считаются транспортными средствами с истекшим сроком эксплуатации. Евродепутаты также предлагают уточнить критерии, определяющие, когда подержанное транспортное средство является транспортным средством с истекшим сроком эксплуатации, а также необходимую документацию для таможенных органов.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, правительства ЕС близки к согласованию цели по содержанию переработанного пластика в новых авто.