Еще один отечественный мотобренд попытаются возродить в эко-варианте

Еще один отечественный мотобренд попытаются возродить в эко-варианте

Иван Шевчук

Украинские производители предлагают элитные электробайки на западный рынок, оставляя экологическую трансформацию отечественного транспорта на откуп китайской продукции

Мопеды известного еще с советских времен бренда "Карпаты" опять могут появиться на городских улицах. На этот раз – уже в электрическом варианте.

Как сообщает ресурс Auto-Consulting, украинский стартап Delfast ведет разработку электрического байка, стилизированного под ранее популярный мокик "Карпаты". С1981 по 1997 его в разных модификациях выпускали на Львовском мотоциклетном заводе. Нынешнюю реинкарнацию мокика хотят оснастить электрическим приводом.

Нечто подобное компания Delfast проделывала и ранее. В прошлом году здесь представили электрическую версию также некогда популярного мотоцикла "Днепр".

Яблочко от яблони

Электрические "Карпаты", как, собственно, и электрический "Днепр", со своими бензиновыми предками имеют мало общего. Пока еще пребывающий в разработке, электромопед с былыми "Карпатами" роднят разве что форма руля и 16-дюймовые колеса.

"Карпаты" советские (вверху) и электрические (внизу)

В остальном же это будет совершенно новая машина. Электро-"Карпаты" оснастят мотор-колесом мощностью 3,5-4 кВт (4,8-5,5 л. с.), максимальная скорость достигнет 55 км/ч. Эксперты предполагают, что по своему устройству и техническим характеристикам  новые "Карпаты" будут схожи с существующей моделью электромопеда Delfast Top 3,0.  Его сегодня активно отправляют на экспорт. Delfast Top 3,0 обладает невероятной дальностью пробега на одной зарядке (более 300 км) и не менее впечатляющей ценой в $6000. Приблизительно столько же будут стоить и электрические "Карпаты".

Т.е. это изделие – явно не для массового украинского рынка. У нас в ходу более скромные китайские модели ценой в районе $1000. Здесь запас хода с одной зарядки - порядка 80 км, максимальная скорость – 45 км/ч. И того, и другого вполне достаточно для эффективного использования в городских условиях.

Более продвинутые в техническом плане электро-"Карпаты" при в 5 раз более высокой цене, чем у китайских массовых электроскутеров, у нас едва ли станут покупать даже под влиянием ностальгии. К показателям своего советского предка, чей общий тираж превысил 1 млн 200 тыс. экземпляров, электрические "Карпаты" даже не приблизятся. Скорее всего, это будет некая продвинутая диковинка для богатых энтузиастов. Да и продавать эту модель собираются не у нас, а в США, где богатых энтузиастов - много. Кстати, именно с прицелом на американский рынок на электрических "Карпатах" сохранили педальный привод, которого на мокике советских времен не было. При заявленной компоновке на педалях далеко не уедешь, но зато они дают основания назвать довольно мощный аппарат электровелосипедом.

Что нам с того?

Создание едва ли не штучных дорогих изделий под названием, которое некогда носила очень массовая отечественная мототехника, едва ли окажет существенное влияние на электрическую модернизацию отечественного транспорта. Однако определенный взнос в этот процесс электрические "Карпаты" и "Днепры" вполне могут сделать.

Во-первых, здесь могут быть отработаны уникальные дорогие технологии, которые со временем станут доступны массовому потребителю в Украине.

Во-вторых, появляется полезный прецедент создания экологичеки чистого транспорта на украинских предприятиях.

В-третьих, таким образом страна просто напоминает себе, что массовое производство доступного транспорта было ей вполне по силам. Почему бы не повторить это на новой технологической базе?

Электрический прорыв из Поднебесной

Сегодня развитие украинской микромобильности практически полностью замыкается на нынешнюю фабрику мира – Китай. Практически все электрические велосипеды, самокаты и скутеры поступают к нам из Поднебесной, или же их собирают у нас из китайских комплектующих.

Впрочем, для окружающей среды не важно, где произведен экологически чистый транспорт, главное – что б его было больше.

К сожалению, нельзя найти какие-то четкие данные о количестве маломощного электротранспорта в нашей стране. Во-первых, его номенклатура чрезвычайно широка – от моноколес до байков, которые по своим характеристикам вплотную приближаются к легким мотоциклам. Во-вторых, в отличие от электромобилей, такой транспорт не подлежит постановке на учет, что добавляет ему популярности, но усложняет подсчет.

О том, что электрический маломощный транспорт получает у нас все большее распространение, можно судить по растущей популярности проката электросамокатов в Украине. Сейчас только в Киеве на этом рынке работает 5 тысяч таких гаджетов. Предполагается, что уже в текущем году эта цифра удвоится.

Экологическая стратегия Киева предусматривает, что к 2030 году на средства микромобильности (велосипеды и маломощный электротрнаспорт) должно приходиться от 10 до 20% пассажирского транспортного потока в столице.

Пока, увы, нет оснований рассчитывать, что на эти показатели Киев будет выходить с помощью отечественной продукции.

Почему – микромобильность?

Маломощный электротранспорт и велосипеды – это транспортные средства, практически идеальные с точки зрения экологии: никаких выбросов, никакой нагрузки на окружающую среду. В случае с электрическими средствами передвижения, правда, нужно брать в расчет еще и способ производства электроэнергии – он может быть и не дружелюбным к окружающей среде. Однако с развитием зеленой энергетики этот момент будет сглаживаться. Да и в случае с "грязной" электроэнергией ситуация не особо критична – мощность двигателя электровелосипеда или электроскутера редко превышает 1 кВт, а потому на конкретную единицу транспорта в любом случае будет приходиться сравнительно немного "станционных" выбросов – в отличие от случая с электромобилем (мощность популярного у нас Nissan Leaf достигает 80 кВт).

Помимо экологических преимуществ, маломощный электротранспорт имеет и другие сильные стороны – сравнительная доступность, нет необходимости в гараже и специальной инфраструктуре (можно заряжать от бытовой электросети), высокая надежность и низкий уровень шума. Все это делает электровелосипеды и электроскутеры желанными участниками городского движения. А увидим ли мы на их борту милые нашему сердцу надписи "Днепр", "Карпаты" или "Верховина" - это уже не столь важно.

Ранее ЭкоПолитика сообщала, что украинцы создали электроверсию легендарного мотоцикла "Днепр".

Читайте также
В Киеве обнаружили четырехкратные превышения содержания ядовитых веществ в воздухе
В Киеве обнаружили четырехкратные превышения содержания ядовитых веществ в воздухе

Специалисты обсерватории проанализировали 1287 проб воздуха

Киев второй год подряд вошел в ТОП-30 столиц мира с самым чистым воздухом
Киев второй год подряд вошел в ТОП-30 столиц мира с самым чистым воздухом

Состояние воздуха улучшилось благодаря уменьшению количества предприятий-загрязнителей и автомобилей на дорогах

В Киеве качество воздуха ухудшилось до вредного уровня в 10 районах: адреса
В Киеве качество воздуха ухудшилось до вредного уровня в 10 районах: адреса

Худший индекс качества воздуха CAQI 94 зафиксировали на улице Архитектора Вербицкого

В Киеве высадили 64 тысяч деревьев с начала года
В Киеве высадили 64 тысяч деревьев с начала года

В городе находится 31 тысяча гектаров леса