Сейчас мир нуждается в новой энергетической политике, которая поможет поставить страны на путь достижения углеродистой нейтральности (нулевого выброса CO2) и начать реальную борьбу с проблемой изменения климата.
Об этом со ссылкой на слова ведущего мирового экономиста в области энергетики Фатиха Бироля пишет издание The Guardian.
По словам исполнительного директора Международного энергетического агентства (МЭА) Фатиха Бироля, большинство государств фактически готовится вернуться к использованию ископаемого топлива вместо того, чтобы способствовать "экологическому восстановлению" после пандемии COVID-19. Хотя многие крупнейшие экономики мира устанавливают дальновидные цели, например достижение климатической нейтральности и нулевого уровня выбросов углерода, но на самом деле очень мало стран на деле вводят политику, которая нужна для достижения такой цели.
В частности, по последним данным МЭА, потребление угля в мире было примерно на 4% выше в последнем квартале 2020 года, чем в тот же период в 2019 году, что является наиболее ярким свидетельством потенциального увеличения масштабов использования ископаемых видов топлива, а следовательно — увеличения количества вредных выбросов.
"Мы не движемся к зеленому восстановлению, все происходит наоборот. В декабре 2020 года наблюдались более высокие уровни вредных выбросов, чем в декабре 2019 года. Если страны не введут правильной энергетической политики, ситуация существенно обострится", — предостерегает Бироль.
Он призвал правительства поддерживать развитие "чистой энергетики" и "экологических технологий", таких как электромобили, а также сделать ископаемое топливо менее экономически непривлекательным.
"Правительства должны подавать четкие сигналы компаниям во всем мире о том, что инвестирование в грязную энергию означать больший риск потери денег", — отметил председатель MEA.
Бироль отметил, что невозможно будет достичь климатических целей, если продажи внедорожников продолжаться такими темпами. "Мы должны или изменить технологию на электрические транспортные средства, или изменить налоговую политику, чтобы обеспечить финансовое сдерживание потребителей, чтобы выбрать вариант внедорожника", — уверен он.
Великобритания, которая проводит климатическую конференцию ООН в конце этого года, будет призывать страны, которые еще не установили целей достижения меньшего количества выбросов, включая Индию, Индонезию, Мексику, Россию и Саудовскую Аравию — взять на себя такие обязательства.
Алок Шарма, министр Великобритании, который является президентом саммита Cop26, недавно писал, что для успешных переговоров все страны нуждаются как в долгосрочных нулевых целях, так и в краткосрочных планоах к 2030 году.
"Глядя на нынешний энергетический сектор, следующие 10 лет будут критическими. Если правительства начнут финансировать переход к чистой энергетики в контексте своих планов экономического восстановления, это поможет начать решение климатических проблем", — говорит Бироль.
Ранее ЭкоПолитика писала, что автомобильную промышленность Германии ждут огромные проблемы, а страну — небывалая безработицв из-за запрета бензинових и дизельных двигателей с 2025 года.