Экологи призвали украинцев подписать петицию за сохранение экосистемы Полесья change.org

Экологи призвали украинцев подписать петицию за сохранение экосистемы Полесья

Зоряна Бердник

Власти хотят создать водный путь E40, который будет иметь пагубное влияние на все живое в Полесье

По случаю Международного дня действий в защиту рек, воды и жизни, который ежегодно отмечали 14 марта, экологи с Нацэкологического центра Украины (НЭЦУ), которые входят в коалицию "Врятуймо Полісся" (#SavePolesia), запустили петицию, чтобы позволить широкой общественности проголосовать ради спасения крупнейшей водно-болотной территории в Европе.

Как сообщают в пресс-службе НЭЦУ, дело в том, что правительства Беларуси, Польши и Украины хотят создать водный путь E40, который будет иметь пагубное влияние на всю жизнь в Полесье.

"Есть много людей, которые никогда не слышали о Полесье, европейской Амазонке. Это одна из самых биоразнобразных и культурно богатых частей Европы. От этого зависит выживание многих видов, находящихся под угрозой исчезновения во всем мире, в том числе европейских бизонов, серых волков и евразийской рыси, а также миллионов перелетных птиц. Полесье является важнейшей средой для размножения водной камышевки – редчайшей мигрирующей птицы в Европе. Этот девственный ландшафт не только имеет огромную природную ценность, но также обеспечивает неизмеримую пользу местных общин и национальных экономик", – отмечают экологи.

Отмечается, что национальные правительства трех стран – Беларуси, Польши и Украины – начинают строить водный путь E40 длиной 2000 км, который соединяет Черное море и Балтику. Для его строительства некоторые из последних основных неповрежденных рек Европы, в частности Припять и Висла, требуют дноуглубления, заграждения плотинами, выпрямления и углубления. Если строительство будет продолжаться, это пагубно скажется на экосистеме Полесья.

Поэтому эксперты из коалиции "Врятуймо Полісся" инициировали петицию и призывают украинцев приобщиться к её подписанию.

"Теперь каждый из вас может присоединиться к празднику [Международного дню действий в защиту рек, воды и жизни] и подписать нашу петицию против предложенного водного пути E40, который безвозвратно негативно повлияет на некоторые из рек, что остались в Европе и еще свободно протекают, и перережет самое сердце Полесья", – говорится в обращении.

От правительств Украины, Беларуси и Польши требуют:

  • остановить все планы по строительству компонентов водного пути Е40, в частности порт Нежные Жары в Беларуси, дамбу Сяржево в Польше и дноуглубление реки Припять в Украине;
  • провести всестороннюю стратегическую оценку рисков и преимуществ Е40;
  • рассмотреть как альтернативу развитие железнодорожного транспорта, чтобы определить наиболее экономичный и устойчивый транспортный вариант для сообщения Балтийского и Черного морей;
  • укрепить местную экономику, используя огромный потенциал Полесья для природного туризма;
  • защитить природу Полесья, которая имеет мировое значение, в частности ценные ландшафты вдоль диких рек, которым грозит предложенный водный путь E40.

Как сообщала ЭкоПолитика, на территории Сарненского района Ровенской области создадут национальный природный парк "Пуща Радзивилла". Территория парка включает типовые и малораспространенные для Полесья природно-территориальные и ландшафтные комплексы, в основе которых – водные и водно-болотные объекты.

Читайте также
Наибольшие нарушения в экосфере за 14-20 июня. Дайджест
Наибольшие нарушения в экосфере за 14-20 июня. Дайджест

На этой неделе, среди прочего, рассказываем о судебных приговорах на миллионы гривен

Минприроды обвинили в бездействии по защите живописного Свидовца в Карпатах
Минприроды обвинили в бездействии по защите живописного Свидовца в Карпатах

Предприниматели периодически делают попытки застроить эту уникальную территорию

Экологические нарушения с наибольшим ущербом за 7-13 июня. Дайджест
Экологические нарушения с наибольшим ущербом за 7-13 июня. Дайджест

На незаконных порубках на этой неделе традиционно уличали как "черных лесорубов", так и самих работников лесной отрасли

Наиболее значительные экологические нарушения с 31 мая по 6 июня. Дайджест
Наиболее значительные экологические нарушения с 31 мая по 6 июня. Дайджест

Подозрение получил капитан российского нефтяного танкера, халатность которого нанесла более 20 млрд грн ущерба окружающей среде