Замена щебеночно-песочной смеси на шлаковый щебень дает 10% экономии.
Как сообщает Телеграм-канал "Зеленая Украина", до 2025 года таких дорог в Украине станет больше на 30%.
"Укравтодор" за два года собирается использовать 1,5 млн кубометров доменных шлаков. "Большая стройка" в первую очередь ждет Запорожскую, Донецкую и Днепропетровскую область. Сейчас шлаки используют на таких дорогах:
- Н-31 Днепр-Решетиловка
- Н-11 Днепр-Николаев
- Н-23 Кропивницкий-Запорожье
- Н-26 Чугуев-Меловое
- Р-73 (Н-08) Никополь
- М-18 Харьков-Ялта
- Н-30 Васильевка-Бердянск
В Днепропетровской области уже ставят эксперимент: участок дороги Н-23 ремонтируют по технологии укатываемого цементобетона. Вместо щебня — металлургические шлаки.
В целом, "Укравтодор" предлагает увеличить использование промотходов в дорожном строительстве в 2021-2025 годах. Это позитивно скажется не только на удешевлении дорожного строительства, но и на экологии. Сейчас на отвалах промпредприятий накопились миллионы тонн шлаков, которые загрязняют окружающую среду. Если их использовать для строительства, улучшится экологическая ситуация в регионе.