CBAM может повлиять на Индию гораздо меньше, чем на другие страны shutterstock

CBAM может повлиять на Индию гораздо меньше, чем на другие страны

Екатерина Белоусова

CBAM должно выступать как преобразовательное, а не карательное средство для развивающихся стран

Европейский механизм корректировки углеродных границ (CBAM) может создать краткосрочные вызовы для индийского экспорта, однако повлияет на страну гораздо меньше, чем на другие.

Хотя доля экспорта в ЕС составляет около 11%, основную продукцию составляют одежда и обувь, керамика, гранитные плиты, орехи, специи и т.д., сообщает Swarajya.

В материале объяснили, что CBAM охватывает производство цемента, металлургии, алюминия, удобрений и электроэнергии. То есть, целевыми странами для механизма являются не Индия, а россия, Китай, Турция, которые являются основными экспортерами стали и алюминия в ЕС.

"Индия не является экспортером цемента и удобрений в ЕС, а доля стали и алюминия значительно меньше по сравнению с другими странами", – объяснили авторы.

Они подчеркнули, что в краткосрочной перспективе CBAM только усугубит набор торговых проблем, которые уже усугубились тарифными войнами, перезаключенными договорами, ростом протекционизма.

“Можно с уверенностью сказать, что подход для Индии мог бы заключаться в решении этого вопроса на двусторонней основе с ЕС, наряду с подготовкой к созданию собственной системы торговли выбросами углерода. Налоги на энергоносители, если перечислить их на углеродные эквиваленты, сами по себе будут достаточно высокими для Индии”, – отметили в материале.

Авторы также подчеркнули, что Индия прилагает значительные усилия к сокращению выбросов парниковых газов. Страна обязалась достичь климатической нейтральности к 2070 году.

Так, Бюро энергоэффективности Индии в октябре 2021 года опубликовало проект плана консультаций с заинтересованными сторонами, в котором предложено три этапа для принятия системы ограничения и торговли выбросами углерода. А в июле 2022 года Лок Сабха (нижняя палата парламента) принял закон, положивший начало созданию добровольной схемы торговли углеродными кредитами.

В материале отметили, что в двусторонней дискуссии с ЕС Индия может подчеркнуть следующие моменты:

  • для обеспечения защитной нейтральности в CBAM ЕС может сделать эквивалентное снижение других (тарифных и нетарифных) торговых барьеров для более чистых секторов, чтобы в целом поддерживался сетевой нейтралитет;
  • развивающимся странам необходима помощь путем передачи технологий для минимизации выбросов, что может в значительной степени способствовать созданию справедливого поля в этом пространстве;
  • часть дохода от CBAM может быть направлена ​​на помощь развивающимся странам в рамках этой инициативы, включая любые необходимые капиталовложения, например помощь в производстве более экологического цемента во Вьетнаме или химических веществ в Индонезии.

"По сути, CBAM не должно выступать как карательное средство для развивающихся стран, а преобразовательное", – добавили авторы.

Как сообщала ЭкоПолитика раньше, в Индии планируют запустить рынок торговли выбросами углерода для основных источников выбросов в энергетической, сталелитейной и цементной промышленности.

Читайте также
Экокомитет поддержал возобновление мониторинга и отчетности по парниковым газам
Экокомитет поддержал возобновление мониторинга и отчетности по парниковым газам

Это необходимо для создания системы торговли квотами на них в Украине

Еврокомиссия представила проект введения CBAM с требованиями к декларантам
Еврокомиссия представила проект введения CBAM с требованиями к декларантам

Свои отзывы и замечания к нему стейкхолдеры могут подавать до 27 ноября

Переходный этап CBAM: первые проблемы и необходимые решения
Переходный этап CBAM: первые проблемы и необходимые решения

На этапе подачи отчетности по CBAM бизнес столкнулся с проблемами, требующими привлечения внешней экспертизы

Великобритания хочет избежать CBAM
Великобритания хочет избежать CBAM

По мнению стейкхолдеров, этот механизм угрожает климатической политике королевства