Бренды одежды развивают экологические тренды в моде shutterstock

Бренды одежды развивают экологические тренды в моде

Екатерина Белоусова

Устойчивость выходит за рамки только текстиля и распространяется на производство, условия труда, торговлю и стремление снизить углеродный след.

Мировые дизайнеры и кутюрные бренды развивают экологическую моду, которая предполагает развитие "медленной" моды, декарбонизацию производства и минимизацию отходов.

Помимо одежды некоторые дизайнеры пытаются применить устойчивые методы для ювелирных изделий, сообщает Moneycontrol.

Дизайнер Ридхи Мехра говорит, что ее линия сотрудничает с производителями, предпочитающими декарбонизацию производства и обработки материалов, а также минимизацию производства и производственных отходов.

Это также означает использование высококачественных, прочных тканей для создания ансамбля, который прослужит долго и способствует повторному использованию. Прочная одежда и дизайн – в отличие от быстрой моды – способствуют как долгосрочному использованию, так и тому, что называется модной циркулярностью (когда одежда предназначена для использования и повторного использования – это уменьшает влияние гардероба на окружающую среду).

Дизайнер Сарика Какрания, основатель бренда Pink City, объясняет, что для перспективной бизнес-модели важно учитывать вопрос, откуда продукт попадает к потребителю и куда попадает после использования.

"Сегодня клиенты как никогда осведомлены о влиянии жизненного цикла продукта, и все чаще ожидают, что предприятия продемонстрируют лидерство в устойчивости", – добавила Какрания.

Основатель Gulabo Jaipur Салони Панвар объясняет, что медленная мода является зеленой и устойчивой.

“Я стараюсь создавать долговечную одежду, которую можно носить снова и снова. Я поддерживаю медленную моду, которая является вечнозеленой и в основном устойчивой, поэтому, когда одежду подарят или выбросят, она не нанесет вреда экосистеме. Мы с командой стараемся максимально снизить количество отходов, поэтому в нашем магазине также нет пластика. Мы используем пакеты, которые производим из отработанных тканей", – говорит Панвар.

Мегна Гоял, основательница лейбла Summer Somewhere, соглашается, что долгосрочное использование является ключевым.

"Для устойчивого дизайна/моды ключом является обеспечение высококачественной одежды, которая имеет долговечность. Второй уровень устойчивой моды – это то, чтобы дизайн был вневременным, что означает, что вы можете носить его в течение многих лет, и он все равно будет в моде. И наконец, если вы больше не хотите носить эту одежду или вам это надоело, вы можете ее перепродать", – говорит Гоял.

Она объяснила, что компании должны снизить влияние на окружающую среду, чтобы быть устойчивым. Так лейбл Summer Somewhere использую ткани местного производства от этичных поставщиков и каждый предмет тщательно разработан для поддержания сознательного образа жизни с акцентом на долговечное качество. Кроме того, клиенты могут перепродать свою одежду на сайте бренда.

"Экологическое развитие означает внимательное отношение к процессу. Когда есть более устойчивые варианты, мы меняемся", – объясняет основательница лейбла Flirtatious Аакрит Гровер.

Flirtatious производит каждый предмет отдельно после получения заказа. Так бренд производит только требуемое количество вещей и сводит к минимуму остатки и отходы. Также это позволяет отойти от бизнес-модели быстрой продажи, использования и выброса.

Ведика М. Сонталия, основатель и креативный директор бренда Vedika M, объясняет, что устойчивость выходит за рамки текстиля и распространяется на производство, условия труда, честную торговлю и то, насколько мы стремимся уменьшить углеродный след.

"Понимание того, как маленькие шаги могут привести к большому вкладу в устойчивое будущее, является ключевым", – сказали соучредители и креативные директора бренда Эш Бхамбри и Абхинав Гупты.

Помимо одежды такие дизайнеры, как Вивек Рамабхадран, также пытаются применить устойчивые методы моды в дизайне ювелирных изделий.

"Мы стремимся вдохновить на изменения, уменьшив объем добычи, создаваемый ювелирными изделиями", – говорит Рамабхадран, основатель бренда Aulerth.

Он пояснил, что добыча золота генерирует более 150 млн тонн выбросов CO2. Кольцо из золота весом 9 грамм и 22 карата образовало бы более 20 тонн токсичных отходов, что составляет около 6 миллиардов тонн ежегодно.

"Наши ювелирные изделия производятся из латуни, которая перерабатывается после промышленного использования (автомобили, строительное оборудование и т.д.) и перерабатывается для получения высококачественных ювелирных изделий", – говорит Рамабхадран.

Бренд также использует искусственные камни, чтобы обеспечить минимальный или нулевой след добычи, с наименьшим экологическим ущербом и без ущерба для целостности конструкции.

Напомним, FSC призвала бренды одежды перейти на "зеленую" моду.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, модная одежда превращается в мусор и загрязняет океан.

Читайте также
В Сингапуре уменьшают количество пищевых отходов путем перераспределения еды
В Сингапуре уменьшают количество пищевых отходов путем перераспределения еды

Перераспределение 400 кг пищи позволило избежать 1700 кг выбросов CO2 и сэкономить более 295 000 литров воды

Первая в Украине громада начала воплощать в жизнь программу по охране природы
Первая в Украине громада начала воплощать в жизнь программу по охране природы

Этот случай стал чрезвычайным прецедентом, ведь обычно большинство громад раздают всю землю под пашню

"Мотор Сич" добровольно заплатила тысячи гривен за загрязнение воздуха
"Мотор Сич" добровольно заплатила тысячи гривен за загрязнение воздуха

Предприятие производило выбросы без спецразрешения

Как украинские активисты противодействуют экологическим катастрофам: три успешных кейса
Как украинские активисты противодействуют экологическим катастрофам: три успешных кейса

Экоактивисты пытались привлечь внимание как общественности, так и политиков, выйдя на уровень законодателей