Бренды одежды развивают экологические тренды в моде shutterstock

Бренды одежды развивают экологические тренды в моде

Екатерина Белоусова

Устойчивость выходит за рамки только текстиля и распространяется на производство, условия труда, торговлю и стремление снизить углеродный след.

Мировые дизайнеры и кутюрные бренды развивают экологическую моду, которая предполагает развитие "медленной" моды, декарбонизацию производства и минимизацию отходов.

Помимо одежды некоторые дизайнеры пытаются применить устойчивые методы для ювелирных изделий, сообщает Moneycontrol.

Дизайнер Ридхи Мехра говорит, что ее линия сотрудничает с производителями, предпочитающими декарбонизацию производства и обработки материалов, а также минимизацию производства и производственных отходов.

Это также означает использование высококачественных, прочных тканей для создания ансамбля, который прослужит долго и способствует повторному использованию. Прочная одежда и дизайн – в отличие от быстрой моды – способствуют как долгосрочному использованию, так и тому, что называется модной циркулярностью (когда одежда предназначена для использования и повторного использования – это уменьшает влияние гардероба на окружающую среду).

Дизайнер Сарика Какрания, основатель бренда Pink City, объясняет, что для перспективной бизнес-модели важно учитывать вопрос, откуда продукт попадает к потребителю и куда попадает после использования.

"Сегодня клиенты как никогда осведомлены о влиянии жизненного цикла продукта, и все чаще ожидают, что предприятия продемонстрируют лидерство в устойчивости", – добавила Какрания.

Основатель Gulabo Jaipur Салони Панвар объясняет, что медленная мода является зеленой и устойчивой.

“Я стараюсь создавать долговечную одежду, которую можно носить снова и снова. Я поддерживаю медленную моду, которая является вечнозеленой и в основном устойчивой, поэтому, когда одежду подарят или выбросят, она не нанесет вреда экосистеме. Мы с командой стараемся максимально снизить количество отходов, поэтому в нашем магазине также нет пластика. Мы используем пакеты, которые производим из отработанных тканей", – говорит Панвар.

Мегна Гоял, основательница лейбла Summer Somewhere, соглашается, что долгосрочное использование является ключевым.

"Для устойчивого дизайна/моды ключом является обеспечение высококачественной одежды, которая имеет долговечность. Второй уровень устойчивой моды – это то, чтобы дизайн был вневременным, что означает, что вы можете носить его в течение многих лет, и он все равно будет в моде. И наконец, если вы больше не хотите носить эту одежду или вам это надоело, вы можете ее перепродать", – говорит Гоял.

Она объяснила, что компании должны снизить влияние на окружающую среду, чтобы быть устойчивым. Так лейбл Summer Somewhere использую ткани местного производства от этичных поставщиков и каждый предмет тщательно разработан для поддержания сознательного образа жизни с акцентом на долговечное качество. Кроме того, клиенты могут перепродать свою одежду на сайте бренда.

"Экологическое развитие означает внимательное отношение к процессу. Когда есть более устойчивые варианты, мы меняемся", – объясняет основательница лейбла Flirtatious Аакрит Гровер.

Flirtatious производит каждый предмет отдельно после получения заказа. Так бренд производит только требуемое количество вещей и сводит к минимуму остатки и отходы. Также это позволяет отойти от бизнес-модели быстрой продажи, использования и выброса.

Ведика М. Сонталия, основатель и креативный директор бренда Vedika M, объясняет, что устойчивость выходит за рамки текстиля и распространяется на производство, условия труда, честную торговлю и то, насколько мы стремимся уменьшить углеродный след.

"Понимание того, как маленькие шаги могут привести к большому вкладу в устойчивое будущее, является ключевым", – сказали соучредители и креативные директора бренда Эш Бхамбри и Абхинав Гупты.

Помимо одежды такие дизайнеры, как Вивек Рамабхадран, также пытаются применить устойчивые методы моды в дизайне ювелирных изделий.

"Мы стремимся вдохновить на изменения, уменьшив объем добычи, создаваемый ювелирными изделиями", – говорит Рамабхадран, основатель бренда Aulerth.

Он пояснил, что добыча золота генерирует более 150 млн тонн выбросов CO2. Кольцо из золота весом 9 грамм и 22 карата образовало бы более 20 тонн токсичных отходов, что составляет около 6 миллиардов тонн ежегодно.

"Наши ювелирные изделия производятся из латуни, которая перерабатывается после промышленного использования (автомобили, строительное оборудование и т.д.) и перерабатывается для получения высококачественных ювелирных изделий", – говорит Рамабхадран.

Бренд также использует искусственные камни, чтобы обеспечить минимальный или нулевой след добычи, с наименьшим экологическим ущербом и без ущерба для целостности конструкции.

Напомним, FSC призвала бренды одежды перейти на "зеленую" моду.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, модная одежда превращается в мусор и загрязняет океан.

Читайте также
Украинец стал одним из трех финалистов Премии для молодых изобретателей
Украинец стал одним из трех финалистов Премии для молодых изобретателей

9 июля он поборется за победу с голландской финалисткой и командой из Туниса

Украина финализирует ряд важных документов в сфере климатической политики
Украина финализирует ряд важных документов в сфере климатической политики

Они необходимы для постепенного реформирования сферы защиты окружающей среды и преодоления последствий войны

Определили ТОП-40 самых экологичных городов мира
Определили ТОП-40 самых экологичных городов мира

Рейтинг возглавил шведский город Гетеборг

Экообязательства по евроинтеграции выполнены на 80%
Экообязательства по евроинтеграции выполнены на 80%

В 2023 году в Украине приняли 5 евроинтеграционных экологических законов