Мировые дизайнеры и кутюрные бренды развивают экологическую моду, которая предполагает развитие "медленной" моды, декарбонизацию производства и минимизацию отходов.
Помимо одежды некоторые дизайнеры пытаются применить устойчивые методы для ювелирных изделий, сообщает Moneycontrol.
Дизайнер Ридхи Мехра говорит, что ее линия сотрудничает с производителями, предпочитающими декарбонизацию производства и обработки материалов, а также минимизацию производства и производственных отходов.
Это также означает использование высококачественных, прочных тканей для создания ансамбля, который прослужит долго и способствует повторному использованию. Прочная одежда и дизайн – в отличие от быстрой моды – способствуют как долгосрочному использованию, так и тому, что называется модной циркулярностью (когда одежда предназначена для использования и повторного использования – это уменьшает влияние гардероба на окружающую среду).
Дизайнер Сарика Какрания, основатель бренда Pink City, объясняет, что для перспективной бизнес-модели важно учитывать вопрос, откуда продукт попадает к потребителю и куда попадает после использования.
"Сегодня клиенты как никогда осведомлены о влиянии жизненного цикла продукта, и все чаще ожидают, что предприятия продемонстрируют лидерство в устойчивости", – добавила Какрания.
Основатель Gulabo Jaipur Салони Панвар объясняет, что медленная мода является зеленой и устойчивой.
“Я стараюсь создавать долговечную одежду, которую можно носить снова и снова. Я поддерживаю медленную моду, которая является вечнозеленой и в основном устойчивой, поэтому, когда одежду подарят или выбросят, она не нанесет вреда экосистеме. Мы с командой стараемся максимально снизить количество отходов, поэтому в нашем магазине также нет пластика. Мы используем пакеты, которые производим из отработанных тканей", – говорит Панвар.
Мегна Гоял, основательница лейбла Summer Somewhere, соглашается, что долгосрочное использование является ключевым.
"Для устойчивого дизайна/моды ключом является обеспечение высококачественной одежды, которая имеет долговечность. Второй уровень устойчивой моды – это то, чтобы дизайн был вневременным, что означает, что вы можете носить его в течение многих лет, и он все равно будет в моде. И наконец, если вы больше не хотите носить эту одежду или вам это надоело, вы можете ее перепродать", – говорит Гоял.
Она объяснила, что компании должны снизить влияние на окружающую среду, чтобы быть устойчивым. Так лейбл Summer Somewhere использую ткани местного производства от этичных поставщиков и каждый предмет тщательно разработан для поддержания сознательного образа жизни с акцентом на долговечное качество. Кроме того, клиенты могут перепродать свою одежду на сайте бренда.
"Экологическое развитие означает внимательное отношение к процессу. Когда есть более устойчивые варианты, мы меняемся", – объясняет основательница лейбла Flirtatious Аакрит Гровер.
Flirtatious производит каждый предмет отдельно после получения заказа. Так бренд производит только требуемое количество вещей и сводит к минимуму остатки и отходы. Также это позволяет отойти от бизнес-модели быстрой продажи, использования и выброса.
Ведика М. Сонталия, основатель и креативный директор бренда Vedika M, объясняет, что устойчивость выходит за рамки текстиля и распространяется на производство, условия труда, честную торговлю и то, насколько мы стремимся уменьшить углеродный след.
"Понимание того, как маленькие шаги могут привести к большому вкладу в устойчивое будущее, является ключевым", – сказали соучредители и креативные директора бренда Эш Бхамбри и Абхинав Гупты.
Помимо одежды такие дизайнеры, как Вивек Рамабхадран, также пытаются применить устойчивые методы моды в дизайне ювелирных изделий.
"Мы стремимся вдохновить на изменения, уменьшив объем добычи, создаваемый ювелирными изделиями", – говорит Рамабхадран, основатель бренда Aulerth.
Он пояснил, что добыча золота генерирует более 150 млн тонн выбросов CO2. Кольцо из золота весом 9 грамм и 22 карата образовало бы более 20 тонн токсичных отходов, что составляет около 6 миллиардов тонн ежегодно.
"Наши ювелирные изделия производятся из латуни, которая перерабатывается после промышленного использования (автомобили, строительное оборудование и т.д.) и перерабатывается для получения высококачественных ювелирных изделий", – говорит Рамабхадран.
Бренд также использует искусственные камни, чтобы обеспечить минимальный или нулевой след добычи, с наименьшим экологическим ущербом и без ущерба для целостности конструкции.
Напомним, FSC призвала бренды одежды перейти на "зеленую" моду.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, модная одежда превращается в мусор и загрязняет океан.