Законопроект не содержит каких-либо значительных изменений по существу процедуры. Фактически основными положительными изменениями является отсутствие необходимости публикаций в СМИ и сокращение сроков процедуры ОВД. Все остальные изменения, касающиеся изменений в процедуре ОВД, являются сугубо формальными. При этом главными проблемами процедуры ОВД является не ее продолжительность, а беспрецедентная коррупционность. Фактически любой уполномоченный орган может без какого-либо понятного обоснования предоставлять отказы в выдаче вывода из ОВД и останавливать инвестиционные проекты. Также очень часто уполномоченные органы отправляют инвестиционные проекты на дополнительную процедуру ОВД, которая, по сути, является скрытым отказом.

Основной целью Законопроекта является узаконение предоставления отказов в выдаче заключения из ОВД, а также узаконение определения недопустимости планируемой деятельности. Судами Украины неоднократно признавался незаконным отказ в выдаче заключения из ОВД. Законопроект расширяет количество причин отказов в выдаче заключения из ОВД, даже по сравнению с Законом Украины о разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности. При этом содержит совершенно размытые понятия, такие как "нарушение субъектом хозяйствования требований законодательства к отчету по оценке влияния на окружающую среду", фактически законодательством не установленные. А содержащиеся в статье 6 Закона "Об ОВД" имеют общий характер. Фактически применение этих требований ко всем отчетам по ОВД отрицает само понятие скоупинга, являющееся важным аспектом процедуры ОВД в странах Евросоюза.

В случае признания планируемой деятельности недопустимой предлагаем обязать уполномоченные органы предлагать субъектам хозяйствования альтернативный экологически обоснованный вариант, согласующийся с письменным согласием с субъектом хозяйствования.

Во избежание манипуляций, рейдерства со стороны недобросовестных общественных организаций и граждан, внести в Закон понятие "заинтересованная общественность", как это предусмотрено пунктом е статьи 1 Директивы 2011/92/ЕС:

"заинтересованная общественность": общественность, терпящая вред или рискующая нанести ущерб от указанных в части 2 статьи 2 процедур принятия решений в сфере окружающей природной среды или имеющая интерес, которая должна быть отстояна при таких обстоятельствах

Также создаются более жесткие требования для обнародования информации и ответственность за это полностью переводится на предприятие. Это будет создавать дополнительные искусственные поводы для отказа в выдаче выводов ОВД и выдачи отрицательных выводов ОВД