С появлением новых экологических требований вопрос перехода к стандартам Euro 6 ставит вопрос достаточно остро для украинских пассажирских перевозчиков и конечных потребителей в целом. В этом контексте у украинских перевозчиков есть уникальная возможность не только соответствовать современным экологическим стандартам, но и значительно повысить качество предоставляемых услуг. Переход на транспортные средства со стандартом Euro 6 позволяет обеспечить уменьшение уровня выбросов, повысить престиж компании, расширить свои маршруты в европейские страны, где действует Euro 6 и привлечь более экологично сознательных клиентов.
Стандарт Евро 6 – шаг к улучшению экологии
Стандарт Euro 6, принятый в 2014 году, стал очередным шагом на пути к сокращению выбросов вредных веществ. Он предусматривает более жесткие нормы ограничения оксида азота (NOx), твердых частиц и других вредных веществ в выхлопных газах.
Согласно с новым стандартом Euro 6, для автобусов с бензиновыми и дизельными двигателями действуют разные ограничения. Для автомобилей с дизельным двигателем допустимый уровень выбросов оксидов азота (NOx) снижен с 180 до 80 мг/км, а углеводородов — с 230 до 170 мг/км. Допустимый уровень выбросов оксидов азота (NOx) для автомобилей с бензиновым двигателем оставлен на уровне 60 мг/км, вместе с тем допустимый уровень выбросов углеводородов оставлен на уровне 100 мг/км.
Согласно исследованиям, переход на Euro 6 может снизить выбросы оксида азота до 80% по сравнению с Euro 5, что существенно улучшит экологическую ситуацию в городах. Соответственно увеличение доли транспортных средств с двигателями Euro 6 станет важным шагом для улучшения экологической ситуации в Украине и будет соответствовать общемировым тенденциям. Внедрение этих стандартов, уже действующих в Европе, необходимо для украинских перевозчиков, работающих на междугородных маршрутах, как больших, так и средних. Соблюдение европейских стандартов, без сомнения, улучшит экологическую ситуацию, будет способствовать снижению затрат на утилизацию отходов и обеспечит конкурентоспособность на международных рынках.
Мировой опыт
Страны с развитой экономикой, например Франция или Германия, активно поощряют покупку электроавтобусов для городских перевозок, отвечающих высоким экологическим стандартам. Что касается междугородных перевозок, то в основном используют дизельное топливо, но только по стандарту Euro 6. В Европе можно пользоваться автомобилем даже с Euro 0, однако за это взимаются более высокие налоги.
Также, если автомобиль имеет экостандарт ниже Euro 5, то в некоторых городах может не иметь права въезжать в некоторые центральные части, что достаточно распространено в Германии. Во Франции за утилизацию старого дизельного авто предоставляют скидку €10 тысяч на покупку нового электромобиля.
Что ждет Украину и украинских перевозчиков
Новые экономические вызовы будут связаны, прежде всего, со стоимостью внедрения новых технологий и обновлением автопарка. В первую очередь эти изменения будут касаться внутренних перевозчиков, поскольку международные уже соблюдают стандарты, но часто закупают подержанные автобусы из Европы.
Несмотря на все преимущества, украинские производители еще не начали массово выпускать автобусы с двигателями Euro 6. Причиной этого являются высокие затраты на производство и отсутствие стимулов от государства.
Большинство автобусов, курсирующих в украинских городах, имеют двигатели стандарта Euro 5 и ниже. Это создает определенный барьер для модернизации транспортного парка, поскольку требует дополнительного финансирования и технологических обновлений.
Что остается? Выбирать транспорт все же с новыми стандартами, чтобы избежать дальнейших возможных коллизий, или готовиться к смене автопарка в будущем, что может существенно ударить по бюджету.
Экономические и экологические преимущества нового Prestij от TEMSA
Переход на Euro 6, хотя и требует значительных инвестиций, обещает долгосрочные экономические и экологические выгоды. Хотя Украина пока отстает от европейских стран по внедрению стандартов Euro 6 в городском транспорте, тенденции свидетельствуют о неотвратимости этих изменений.
Одним из решений для коротких и средних дистанций является модель автобуса Prestij SX, которая отвечает всем нормам Европы и Украины. Этот автобус имеет 30 мест, что позволяет максимально комфортно разместить пассажиров, и низкий расход топлива, что экономически выгодно. Это особенно важно, поскольку не все маршруты заполнены на 100 процентов и большой автобус на 50-60 мест может ездить полупустым. Таким образом, автобус с 30 местами является оптимальным решением, сочетающим экономию топлива и комфорт для пассажиров. Более того, этот автобус отвечает не только экологическим стандартам, утвержденным в Европе, но и содержит ряд систем безопасности, таких как ABS, ASR, EBS, ESC, LDWS и автоматическую систему пожаротушения в моторном отделе, что гарантирует безопасное путешествие для всех пассажиров. Также он оснащен мощным кондиционером, обеспечивающим комфортные условия в любую погоду.
Важно, чтобы государство и частный сектор работали над созданием условий для модернизации транспортного парка, что обеспечит экономические и экологические выгоды для общества.