"Слуги народа" поддержали законопроект "Об объектах повышенной опасности" Shutterstock

"Слуги народа" поддержали законопроект "Об объектах повышенной опасности"

Главным разработчиком документа выступила Государственная служба по чрезвычайным ситуациям Украины

Верховная Рада Украины в четверг, 15 июля, приняла во втором чтении законопроект №4407 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно объектов повышенной опасности".

"За" это решение проголосовал 291 народный депутат.

Документ был подан Кабинетом министров, а главным разработчиком является Государственная служба по чрезвычайным ситуациям Украины.

Цель закона — гармонизация украинского законодательства с нормами ЕС, а именно имплементация Директивы 2012/18/ЕС о контроле угроз возникновения крупных аварий, связанных с использованием опасных веществ (Директива Севезо III).

Суть законопроекта заключается в следующем:

  • составлении процедуры отнесения к объектам повышенной опасности (ОПО);
  • передаче функций по обеспечению безопасности и защиты населения за пределами ОПО на местные органы исполнительной власти;
  • определение ответственного органа, который будет распорядителем информации об ОПО и будет заниматься передачей и получением информации об объектах повышенной опасности среди государств-членов ЕС;
  • совершенствование координации между ответственными органами;
  • обязать субъектов хозяйствования самостоятельно приостанавливать деятельность производства (эксплуатацию оборудования), на котором произошла авария;
  • отмене декларации безопасности на ОПО с заменой ее на отчет о мерах безопасности на объектах повышенной опасности, который готовится по упрощенной процедуре, и обеспечение доступа к нему;
  • усовершенствование процедуры предоставления информации после несчастного случая на ОПО;

Кроме того, сообщалось, что документ предлагает следующие изменения:

  • определения новых терминов, в соответствии с принятыми в Украине сроками и с учетом требований Директивы Севезо III, среди которых: "объект повышенной опасности" (ОПО), "оператор", "риск", "восстановление показателей безопасности источника опасности — приведение источника опасности, на котором произошла авария, в рабочее состояние";
  • упорядочения процедуры отнесения объектов к объектам повышенной опасности (ОПО). По результатам идентификации ОПО устанавливается 1, 2 или 3 класс опасности передача функций по обеспечению безопасности и защиты населения за пределами ОПО на местные органы исполнительной власти;
  • обеспечение устройства автоматизированных систем раннего выявления угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оповещения населения в случае их возникновения только на ОПО 1 и 2 класса, на ОПО 3 класса устройства таких систем не предусматривается;
  • определение ответственного органа, который будет распорядителем информации об ОПО и будет заниматься передачей и получением информации об объектах повышенной опасности среди государств-членов ЕС;
  • обязать субъектов хозяйствования самостоятельно приостанавливать деятельность производства (эксплуатацию оборудования), на котором произошла авария;
  • отмена декларации безопасности на ОПО с заменой ее на отчет о мерах безопасности на ОПО, который готовится по упрощенной процедуре, и обеспечение доступа к нему;
  • совершенствование координации между ответственными органами;
  • гармонизацию законодательства Украины с законодательством Европейского Союза в сфере безопасности ОПО; не распространяется на объекты обращения с отходами; оборудование, установки, производства с наличием на них только источников ионизирующего излучения; авиационные, автомобильные, водные, железнодорожные транспортные средства, осуществляющие перевозки опасных веществ за пределами объекта; объекты разведки, добычи и разработки полезных ископаемых, включая разведку и разработку морского дна, на которых опасные вещества не подняты на поверхность и находятся в обычном среде, в том числе углеводороды;
  • определяет, что проведение мероприятий государственного надзора (контроля) о деятельности ОПО 1 класса должны осуществляться не реже одного раза в год, а по деятельности ОПО повышенной опасности 2 и 3 класса, осуществляться не реже одного раза в два года;
  • определение полномочий центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской защиты и выполняющего функции компетентного органа в сфере деятельности, связанной с ОПО.

Ранее, в марте 2021 года, ЭкоПолитика писала о том, что  законопроект №4407 приняли в первом чтении. По словам главы экологического комитета парламента Олега Бондаренко, этот закон будет способствовать повышению эффективности государственного регулирования в сфере деятельности субъектов хозяйствования, связанной с объектами повышенной опасности, и снижению уровня риска возникновения крупных аварий на ОП.

Читайте также
Адвокаты нашли законопроект, который позволит застройку прибрежных защитных полос
Адвокаты нашли законопроект, который позволит застройку прибрежных защитных полос

Они настаивают на снятии его с рассмотрения из-за несоответствия Конституции Украины

Как государство и громады теряют земли: активисты назвали 7 кейсов по скандальному закону №12089
Как государство и громады теряют земли: активисты назвали 7 кейсов по скандальному закону №12089

Этот нормативно-правовой акт поддержала Верховная Рада и подписал президент, несмотря на сопротивление общественности, специалистов и даже органов государственной власти