Ученики и выпускники образовательного курса "Экошкола", который запустила компания "Фармак", создают собственные экологические проекты. Уже 15 таких разработок успешно реализованы.
Об этом в комментарии MC Today рассказала Елена Зубарева, руководитель департамента корпоративных коммуникаций и устойчивого развития компании "Фармак". По ее мнению, экологическое образование для школьников помогает сформировать новое, экологически сознательное общество.
В 2017 году она совместно со специалистами общественной организации "Зеленая волна" разработала образовательный оффлайн-курс по экологической тематике для детей – так появилась "Экошкола". Почти за три года компания инвестировала в этот образовательный проект более 4 миллионов гривен.
"Мы показываем, что такое природа, как на нее влияет человек, которые сегодня глобальные проблемы и как их решать, – рассказывает Елена Зубарева. – Мы показываем, что простые действия даже одного человека могут изменить мир к лучшему. Можно, например, отказаться от соломинки в кафе или пойти по магазинам с сумкой многоразового использования".
По ее словам, сначала "Экошкола" работала только в оффлайн-формате. Занятия проводились в течение двух месяцев, в выходные. В частности, в пилотном сезоне приняли участие девять школ в Шостке Сумской области, где расположен один из заводов компании "Фармак".
Впоследствии было принято решение запустить онлайн-платформу курса. Над его разработкой трудились в течение полугода. Сейчас программа "Экошколы" состоит из 12 модулей, предусматривающих видеоуроки, лекции и тесты. Обучение на онлайн-платформе проходит в течение всего учебного года, с сентября по май. На начало карантина в Украине около 6 тысяч детей посещали онлайн-курсы.
Какие результаты экологического образования для школьников
Экообразование для детей школьного возраста уже сегодня дает свои плоды. Ученики "Экошколы" не только получают знания об актуальных экологических проблемах и путях их решения, но и сами приобщаются к защите окружающей среды, разрабатывая собственные проекты.
"Мы видим результаты. Дети, которые закончили "Экошколу", перед отъездом на каникулы спрашивают родителей: "Вы выключили свет? Вы все вытащили из розеток?". Мне и самой трудно куда-то уехать и что-то оставить включенным – дочка все проверяет", – говорит Елена Зубарева.
По окончании курса школьники разрабатывают свои проекты. Темы могут быть разными, главное, чтобы они делали школу более экологичной. Отвечает проект этой цели или нет – определяет группа экспертов-экологов. Пятнадцать таких проектов уже реализованы.
Например, в одной из школ Шостки школьник использовал грант на создание велосипеда, который заряжает гаджеты. "Велосипед генерирует энергию и заряжает смартфоны или планшеты – в этой школе нет другого способа зарядить их. Только если ты займешься спортом и педалями", – говорит Елена.
В другой школе Шостки тоже есть проект выпускника EcoSchool: они ставят сенсорные краны на раковины в столовой, где дети постоянно забывают выключать воду. Они включаются и выключаются, реагируя на движение. По словам Елены, это наглядно показало, как можно сэкономить деньги благодаря технологии – вода расходуется на 50-70% меньше.
Еще один успешный проект – инфракрасный инкубатор в одной из киевских школ. Там дети растят и ухаживают за растениями, которые занесены в Красную книгу Украины. С помощью инкубатора школьники поддерживают условия, в которых они могут расти.
В ближайшее время компания планирует создать на сайте школы своеобразную биржу, где дети смогут "торговать" проектами. Если какому-то бизнесу или предпринимателю это понравится, то он сможет оплатить его реализацию в школе автора проекта.
Ранее ЭкоПолитика рассказывала о технологии "Умный мусорный бак", которая позволяет контролировать сбор мусора. Ее разработал восьмиклассник из Днепра Илия Рябко. А в Херсоне участники школьной экологической команды собирают и перерабатывают пластиковые крышечки и другие отходы на дизайнерские вещи.