Запрет бензиновых авто в ЕС может повлиять на евроинтеграцию Украины – DiXi Group shutterstock

Запрет бензиновых авто в ЕС может повлиять на евроинтеграцию Украины – DiXi Group

Екатерина Белоусова

Новые стандарты сокращения выбросов будут касаться также грузовиков, городских и междугородных автобусов

Введение в Европе новых стандартов по выбросам углерода от автотранспорта, в частности, запрет на новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, может повлиять на украинские нормы выбросов.

Соблюдение этих стандартов, вероятно, станет частью переговорного процесса по будущему членству Украины в ЕС, сообщает аналитический центр DiXi Group в Facebook.

Отмечается, что Еврокомиссия предлагает снизить выбросы СО2 для новых легковых автомобилей и фургонов (по сравнению с 2021 годом) на:

  • 55% с 1 января 2030;
  • 100% с 1 января 2035г.

Аналитики добавили, что также предлагается снижение уровня выбросов углерода для грузовиков (более 5 тонн), городских автобусов и автобусов дальнего сообщения (более 7,5 тонн), а также прицепов (по сравнению с 2019 годом) на:

  • 45% с 1 января 2030;
  • 65% с 1 января 2035;
  • 90% с 1 января 2040г.

В материале подчеркнули, что предложения должен принять Совет ЕС, чтобы они вступили в силу.

Напомним, Европарламент утвердил новые цели по сокращению выбросов углерода для новых легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств. Новое законодательство устанавливает запрет на новые авто с ДВС (двигателями внутреннего сгорания).

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, на главных дорогах в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге и Германии построят сеть свыше 100 водородных станций для тяжелого транспорта.

Читайте также
Европарламент одобрил снижение климатических целей для фермеров
Европарламент одобрил снижение климатических целей для фермеров

Малые фермы площадью до 10 гектаров будут освобождены от контроля и штрафов за нарушение правил

Европейский парламент одобрил новые правила экодизайна
Европейский парламент одобрил новые правила экодизайна

Правила нуждаются в окончательном одобрении национальных правительств

ЕС должны инвестировать 600 млрд евро в энергетическую инфраструктуру ради зеленого перехода
ЕС должны инвестировать 600 млрд евро в энергетическую инфраструктуру ради зеленого перехода

Брюссель предпочитает новый подход к решению проблемы: "инвестиции, опережающие потребности"